В России изменились правила проверки бытовых счётчиков — приборов учета потребления воды, газа, электрической и тепловой энергии

Специалист АО «Теплокоммунэнерго», компании, занимающейся реализацией тепловой энергии, разъясняет новые правила передачи показаний

25.09.2020
Новые правила проверки бытовых счётчиков установлены Федеральным законом, они обязывают вместо бумажного свидетельства вносить запись в электронный реестр Росстандарта. Что это нововведение означает для потребителей?
Единственным юридически значимым подтверждением проверки счетчика будет электронная регистрация. Квитанции на бумаге будут выдаваться гражданам только по желанию. Сведения о результатах проверки поступят в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Как это будет осуществляться на практике?

— В дом придет специалист, как всегда проверит счетчики, а затем в течение суток сведения о проверке должны поступить в «Аршин», — рассказал Андрей Серебреников, главный инженер АО «Теплокоммунэнерго». — При этом требования к проверяющим остаются неизменными: они должны обязательно предъявить официальные документы, действия должны быть чёткими и понятными, никаких лишних доплат для потребителя быть не может. Проверяющий после поверки прибора должен в течение суток внести информацию о результатах в реестр. При этом, все данные становятся известны владельцу счетчика сразу же, на месте.

Подтверждением, что счетчик прошел проверку и его показания можно использовать при начислении платы за коммунальные ресурсы, становится электронная регистрация в информационной системе. Проверить, поступили ли данные в систему владелец дома или квартиры может по номеру счетчика. Сделать это можно в разделе, который называется «Сведения о результатах поверки средств измерений». При этом, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны будут подать сведения в официальный реестр в течение двух месяцев с момента оказания метрологических услуг.

По желанию владельца счетчика, по его заявлению, может быть выдано свидетельство о поверке средства измерений, - добавил специалист АО «Теплокоммунэнерго». – Также по желанию гражданина в паспорт (формуляр) счётчика вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью проверяющего и знаком поверки, с указанием даты. Однако юридической силы эти документы не имеют и носят лишь информационный характер.

Планируется, что внедрение электронных записей упростит регистрацию измерительных приборов и поможет сократить долю мошенничеств в сфере поверки счётчиков. Немаловажно и то, что в непростой эпидемиологической ситуации бесконтактное взаимодействие с клиентами выходит на первый план. Внедрение дистанционных сервисов призвано сохранить качество предоставления услуги и при этом обеспечить безопасность для граждан.

Важно отметить, что бумажные свидетельства о поверке, выданные и действующие на 24 сентября 2020г. действительны, они продолжат действовать до окончания сроков их действия, то есть до следующей поверки счетчика.