В Москве создали проект антиспального района

Московский зодчий Андрей Асадов, руководитель архитектурного бюро ASADOV, представил новую концепцию застройки городов. Она воплотилась в проекте с немного вызывающим названием «Неспальный район», который стал победителем конкурса реновации Головинского района столицы.

02.11.2020
Сотрудники бюро предложили среду с новым уровнем качества по всем параметрам — архитектурным, социальным и экономическим.

Об этом сообщает отраслевой журнал «Вестник». Нынешний Головинский район вызывает обилие нареканий и именуется многими москвичами «гетто», поскольку проезду к нему препятствуют железная дорога и водохранилище.
Основные объемы жилья состоят из устаревших хрущевок, а также домов, построенных в брежневские времена. Кроме того, здесь действует старая промзона с рядом экологически вредных предприятий, которые рано или поздно придется либо переносить, либо перепрофилировать. Но в этом случае район обещает окончательно стать «спальным», поскольку лишится существующих рабочих мест.

В качестве альтернативного варианта Андрей Асадов предложил сформировать в модернизуемом жилом массиве компактные кварталы, четко разделяющие городское пространство на общественные и приватные зоны. Проблему создания новых рабочих мест планируется решить за счет развития малого бизнеса. Для этих целей нижние этажи строящихся жилых домов предполагается отдать под нежилые помещения, где можно будет открывать офисы, пекарни, кофейни, детские центры по льготным арендным ставкам, предоставляемым единой управляющей компанией.

Между тем, как отмечает отраслевой журнал «Вестник», российские зодчие констатируют новую волну роста спальных районов, возникшую уже в XXI веке. Причина обусловлена переносом промышленных предприятий из городов на периферийные земли. Если же вспомнить историю, спальные жилые массивы без рабочих мест строились в советские времена в качестве альтернативы различным дореволюционным трущобам, стихийно формирующимся вокруг фабрик и заводов.

Однако дальнейший рост городов опроверг целесообразность такой застройки. Места работы для сотен тысяч жителей оказались труднодоступными, что вынудило их регулярно ездить за много километров от дома, возникли транспортные проблемы и пробки на дорогах.