Алексей Яровой: «90% наших проектов — объекты с инфраструктурой небольшого микрорайона»

AVA Group — многопрофильный холдинг в сфере строительства, проектирования и эксплуатации объектов жилого и общественного назначения. Победитель девелопмент-премий «Общественное признание» и «Триумф», финалист конкурса RREF AWARDS в номинации «Город в городе». Отраслевой журнал «Вестник» поговорил с президентом по развитию холдинга AVA Group Алексеем Яровым и узнал об уникальных предложениях, которые компания выведет на рынок в ближайшее время.

30.08.2020
Алексей Анатольевич, на строительном рынке AVA Group работает 13 лет. Какие поворотные вехи в становлении компании вы могли бы выделить? 
AVA Group — намного больше, чем просто строительная компания. Сегодня наша группа компаний — это и свой проектный институт, и несколько заказчиков-застройщиков, и инвестиционная компания, и автотранспортное предприятие, и инженерная компания, и сеть управляющих организаций. Активное развитие холдинга началось 5 лет назад. В этот период появились структуры, которые позволили нам создать собственный замкнутый цикл работы над проектом. ГК «АВА» представлена в трех регионах страны: в Краснодаре — СК «АСК», в Сочи — СК AVA Sochi, в Москве — AVA City. Текущий объем строительства — более 900 тыс. кв. метров недвижимости. В текущем году в эксплуатацию введено более 180 тыс. кв. метров, до конца 2020 года эти объемы увеличатся до 400 тыс. кв. метров.

Какое внимание уделяете организации общественного пространства? 
90% наших проектов — объекты комплексного освоения территорий, в которых кроме жилых домов преду­смотрена инфраструктура небольшого микрорайона. Без особых предложений организации общественного пространства сейчас невозможно. Например, в Краснодаре мы начали строить новый жилой комплекс «Новелла». В нем предусмотрен безопасный закрытый тематический двор без машин, мы сознательно убрали все парковки за территорию. Архитектурное решение проекта позволяет возвести трех­этажный коммерческий центр с необходимой инфраструктурой.
Другой проект расположен в городе-курорте Сочи. Все этапы строительства разделены на кварталы, каждый из них имеет свои уникальные особенности. Например, квартал «Город детства» представляет собой двор — город для детей с дорогами, знаками дорожного движения, общественными зонами для детей и их родителей. 

Конкуренция за эти годы на рынке выросла? Что позволяет вам оставаться на пике продуктивности в меняющихся отраслевых и жизненных реалиях?
Безусловно, и конкуренция высока, и модель потребления изменилась. Покупатели стали более грамотными с финансовой и юридической точки зрения. 
Изменения, особенно антикризисные, со стороны государства серьезно поддержали строительный рынок. 
Так, программы ипотечного кредитования с государственной субсидией, семейная ипотека позволили вернуть рынку позиции, которые были до пандемии.
Что касается подходов к формированию продукта, то сейчас совершенно очевидно: строить, как раньше, нельзя. Клиентам необходимо предложить намного больше, чем просто квадратные метры. А именно: образ жизни — удобные придомовые территории, комфортные подъездные пути, коммерческую инфраструктуру. Изменились подходы и к фасадным решениям объектов, меняется модель спроса на квартиры. Мы большое внимание уделяем формированию продукта и убеждены: те новые проекты, которые выйдут в продажу в этом году, будут значительно отличаться от всего, что мы строили ранее. 
Авторы: Софья Ленц