Дорога к завтрашнему дню

1000 специалистов, 500 единиц автотранспорта и дорожно-строительной спецтехники, объем работ ежегодно стоимостью более 5 млрд рублей — все это сегодня ООО «Белдорстрой»

21.08.2021
В любой отрасли есть лидеры, которые задают тон и своим партнерам, и конкурентам. В дорожном строительстве Белгородской области эта репутация давно закрепилась за компанией «Белдорстрой». Созданное в 2004 году, предприятие довольно быстро стало пионером во внедрении новейшей техники и передовых технологий, позволивших поднять дорожное строительство на качественно новый уровень. 
ООО «Белдорстрой».jpg
Основа развития — технический и кадровый потенциал. Направлением деятельности только появившаяся на рынке компания выбрала благоустройство сельских населенных пунктов, строительство подъездов к различным объектам, ремонт и содержание дорог. Уже в 2006 году вектор сместился на строительство и реконструкцию автомобильных магистралей высоких технических категорий. Это время начала модернизации производства. Наращивается производственно-техническая база: приобретается современная высокопроизводительная техника, позволяющая выполнять работы в кратчайшие сроки и с высоким качеством. Интенсивными темпами идет комплектация высококвалифицированными специалистами в области дорожного строительства. Вскоре в «Белдорстрое» появилась собственная служба проектировщиков. О необходимости нового подразделения генеральный директор ООО «Белдорстрой» Николай Степашов задумывался давно. Решение растить собственные кадры оказалось стратегическим.Первой серьезной проверкой нового технического и профессионального потенциала стала реконструкция участка а/д Короча — Губкин — Горшечное протяженностью 15,7 км, завершившаяся в 2007 году. Продолжение обновления этой магистрали тоже доверили специалистам «Белдорстроя». Стоимость контракта составила почти 3 млрд руб.«49 км дороги мы реконструировали в кратчайшие сроки — всего за год, — вспоминает Николай Степашов. — На этом объекте при устройстве оснований нами впервые применена технология вторичного использования старого отфрезерованного асфальтобетона с добавлением вяжущего (цемент), что значительно снизило стоимость реконструкции и существенно сократило сроки».

Где не кончается асфальт. «За 17 лет работы только по программам благоустройства населенных пунктов и строительства подъездов к различным объектам построено и введено в эксплуатацию свыше 3500 км автодорог с асфальтобетонным покрытием, более 2000  км существующих дорог отремонтировано, — оценивает солидные объемы своего производства Николай Степашов. — Выполнена реконструкция, капитальный ремонт и строительство автодорог 1–2-й технической категории протяженностью более 600 км. Наше предприятие выполняет работы по содержанию более 1600 км дорог в Белгородской области, обеспечивая требуемый уровень безопасности движения». Знаковыми событиями для коллектива ООО «Белдорстрой» стали реконструкция Юго-Западного обхода Старого Оскола протяженностью 11,5 км и капитальный ремонт автомагистрали М 1-1 в Старооскольском городском округе в 19,8 км. На этих объектах в 2011–2012 гг. впервые в Белгородской области применена современная высокоэкономичная технология виброрезонансной деструктуризации цементобетонного покрытия. Метод позволяет снизить стоимость реконструкции, повысить гарантийный срок эксплуатации дороги, избежать дефектов покрытия в виде отраженных трещин. За минувшее с тех пор десятилетие ООО «Белдорстрой» отремонтированы тысячи километров разных магистралей страны. Среди них: ремонт М-2 «Крым», капитальный ремонт на М-3 «Украина» и на М-4 «Дон». «Наиболее значимый для нас проект — капитальный ремонт М-2 «Крым», подъезд к музею-заповеднику «Прохоровское поле». Торжественное открытие состоялось в день 77-й годовщины крупнейшего в истории танкового сражения, — рассказывает почетный дорожник России Николай Степашов. — Ремонт произвели в рамках поручения президента РФ Владимира Путина. Работы на участке с 6-го по 32-й километр начали в 2019 году и планировали завершить в августе 2021-го. Благодаря слаженной работе нашего коллектива все удалось успеть в рекордно короткие сроки — за год. При этом обеспечено высокое качество выполнения всех предусмотренных проектом мероприятий. Ширина земляного полотна увеличилась с 14 до 26 м, ширина проезжей части составила 14 м: по 2 полосы в каждую сторону с разделительным металлическим ограждением. Общий объем затрат на ремонт участка — 3,5 млрд рублей». Работы на федеральных трассах продолжены и в 2021 году. Только на М-4 «Дон» стоимость объекта превышает 1,5 млрд рублей. На сегодня на М-2 «Крым» выполнены работы по ремонту 1,8 км, устроено защитное тонкослойное покрытие по технологии «НОВОЧИП» на 11 км, вся программа дорожных работ ООО «Белдорстрой» на 2021 год составляет свыше 5 млрд рублей.
Белгородская область.jpg
Безопасные качественные дороги и благоустроенные дворы. «Эффективным инструментом создания современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры стал нацпроект «Безопасные качественные автомобильные дороги», — уверен Николай Степашов. — За три года ООО «Белдорстрой» приведено в нормативное состояние 75 км автодорожной сети. Подъездная дорога от трассы Короча — Губкин — Горшечное к микрорайону Журавлики в Губкине строится с нуля. Участок будет играть важную роль магистрали-дублера существующим выездам из города на основные промышленные зоны — шахты АО «Лебединский ГОК» и ОАО «Комбинат КМАруда». Он ускорит строительство микрорайонов ИЖС и инфраструктуры прилегающих территорий. Общая протяженность 4-полосной магистрали — 3,5 км. Построено 2 технически сложных сооружения: мост через Осколец и путепровод через железную дорогу. Проведено масштабное переустройство коммуникаций, с помощью армированной насыпи выполнено берегоукрепление, обустроены пешеходные дорожки, автобусные остановки и наружное освещение. Использовались только проверенные современные технологии: геосинтетические материалы, светодиодные светильники, асфальтобетонные смеси соответствуют стандартам европейского качества. Реализовать дорогостоящий проект в 973 млн рублей стало возможным только благодаря нацпроекту». 

Благоустройство муниципальных территорий, с которого и начинался «Белдорстрой», при этом не теряется в тени грандиозных строек. Четвертый год компания по программе «Комфортная среда» выполняет ремонт дворовых территорий в Новооскольском и Старооскольском городских округах. В 2021-м комплексное благоустройство под ключ пройдет в 14 дворах — от ремонта покрытия до озеленения и оборудования игровых и спортивных зон. В Старом Осколе с 2018 года «Белдорстрой» отремонтировал 53 улицы по фирменному белгородскому апгрейду. По обеим программам обновлено дорожное покрытие, устроены тротуары, пешеходные дорожки, остановочные площадки и автопавильоны, установлены новые дорожные знаки, нанесена разметка. Сегодня «Белдорстрой» является системообразующим предприятием, имеющим региональное значение и оказывающим существенное влияние на жизнеобеспечение социально-экономической системы Белгородской области. Имя компании внесено на региональную Аллею трудовой славы. Успех предприятия зависит от преданности своему делу каждого сотрудника. Поэтому Николай Степашов не устает благодарить своих коллег за труд. И делает все, чтобы коллектив «Белдорстроя» был уверен в завтрашнем дне.
Авторы: Елена Ефанова