Золотое кольцо Калуги

Золотое кольцо Калуги

Cтроительство Северного обхода города идет ударными темпами

Одним из самых грандиозных инфраструктурных проектов для Калужской области является строительство Северного обхода столицы региона. Подрядчиком по возведению столь важного объекта выступает дорожно-строительная компания «R-1», которая строго соблюдает три принципа. Во-первых, применение передовой техники, лучших материалов и эффективных технологий, во-вторых, организация производства и, в-третьих, контроль качества на всех стадиях работ — от заготовки материалов до выполненных работ. Уже сегодня строительство идет с заметным опережением, и компания рассчитывает сдать в эксплуатацию объект раньше срока — к августу 2022 года.

Крайние точки будущего обхода — микрорайон Анненки в западной части Калуги и деревня Жерело — почти 22 км. Новая дорога позволит вывести из города транзитные потоки, свяжет федеральные трассы М-3 «Украина», Р-132 «Золотое кольцо» и Р-92 «Калуга — Орел» и откроет международный коридор «Европа — Западный Китай». Не будет преувеличением назвать эту трассу флагманским инфраструктурным проектом как для всего региона, так и для компании, которая ее строит. А делает это ДСК «R-1».
Еще буквально пару лет назад на месте строящейся сейчас дороги был густой лес с оврагами, реками и рельефными неровностями. Но компания «R-1» успешно преодолела все препятствия на своем пути. Сегодня в работе задействовано 250 единиц техники и около 400 человек. Все трудятся в ударном режиме. Обеспечение высоких темпов зависит от многих составляющих. В числе важнейших — поддержка региональных властей. Благодаря взаимодействию в вопросах землеотведения, переноса коммуникаций, соблюдения баланса интересов с местными администрациями и жителями решения принимались быстрее, а поиск компромиссов никак не препятствовал ходу строительства.

Кроме того, строительство Северного обхода Калуги стало своеобразным испытательным полигоном для обкатки многих инновационных приемов ДСК «R-1». Один из них — путепровод в окрестностях деревни Большая Каменка. Сооружение длиной 312 метров должно было пройти через реку и железную дорогу. Инженеры ДСК «R-1» приняли единственно верное решение — применить новый метод — надвижку металлоконструкции на опоры.
В расчет принимали и то, что двигать придется уникальное комбинированное пролетное строение с весом металлоконструкций почти 2 тыс. тонн. Поэтому подошли к делу с предельной ответственностью и тщательно отслеживали практически каждый сантиметр хода растущего моста.
В целом же компания применяла в проекте лучшие практики, прошедшие испытания эксплуатационными сроками. Никаких отступлений от существующих норм и современных технологий не было допущено. Ведь новая дорога должна гарантированно прослужить без дополнительного обслуживания многие десятилетия и войти в состав кольцевой автодороги вокруг города.

Более того, как социально ответственная компания, ДСК «R-1» после окончания стройки восстановит дороги, по которым доставлялись стройматериалы. В некоторых местах установили специальные емкости для сбора сточной воды. Рядом с трассой врыты бочки для фильтрации, чтобы все поверхностные стоки очищались через локальные сооружения и только потом сбрасывались на рельеф. И таких экологически инновационных очистных сооружений на всем протяжении дороги — 15.
То же касается и возведения шумозащитных барьеров. Несмотря на то, что Северный обход пролегает в стороне от населенных пунктов, на ряде участков компания соорудила протяженные экраны. Их длина составила почти 7 км.

«Северный обход Калуги для нас не только еще один важный объект, но и мерило нашей деловой репутации. Надеюсь, жители и гости города оценят результат наших трудов», — прокомментировал председатель совета директоров ДСК «R-1» Эдгар Арамян.
Логотип Вестник Строительство