Евгений Адашев: около 90% дорожной техники в нашей стране — импортная

Евгений Адашев: около 90% дорожной техники в нашей стране — импортная

13 июля в ходе пресс-завтрака с генеральным директором Национальной ассоциации инфраструктурных компаний Марией Ярмальчук представители отрасли дорожного хозяйства обсудили множество вопросов относительно ситуации на рынке. Одним из них стало импортозамещение в сегменте дорожной техники

С начала марта этого года Национальная ассоциация инфраструктурных компаний совместно с Росавтодором начала активную работу по сбору информации об обеспеченности дорожной отрасти агрегатами и техникой, а также данных о том, кто их производитель.

«Выяснилось, что 80–90% дорожно-строительной техники в нашей стране импортная. Вообще, по информации Росстата, в товарной структуре импорта за 2021 год (по данным ФТС России) 50% всех машин и механизмов в стране импортируется — это самый большой показатель во всех статьях импорта в РФ, — делится директор по нормотворческой деятельности и корпоративным вопросам НАИК Евгений Адашев. — Такая ситуация сложилась, потому что она более производительная. Элементарный пример: широкие асфальтоукладчики в нашей стране не производятся в принципе, как и тяжелые краны, которые используются при монтаже сложных мостовых конструкций».

Дорожная техника — очень узкий сегмент. Например, полную линейку дорожных фрез производят всего две компании в мире, и налаживать внутри страны полный цикл производства фрез для того, чтобы в год покупалось несколько штук под замену, нецелесообразно. По словам экспертов, очень сложно в нашей стране импортозаместить асфальтоукладчики, погрузчики, перегружатели асфальтобетонной смеси.

Еще одна причина в том, что так вышло исторически. В конце 90-х годов, когда отечественный рынок стал открыт для широкого импорта, компании из европейских стран массово пришли в Россию и выстроили мощную систему сервиса и обслуживания, к чему отечественные дорожные компании, разумеется, привыкли.

«Проблема в том, что наших производителей плохо знают, — продолжает Евгений Адашев. — Поэтому задача сейчас состоит в том, чтобы познакомить наших дорожников с отечественной техникой, дать им возможность ее тестовой эксплуатации в течение достаточно длительного времени. Ведь, на самом деле, много техники, которая мало чем отличается от импортных аналогов, если она не уникальна и не задействует сложную электронику, как я уже говорил».

Тем не менее тенденция перехода на отечественную технику уже наметилась, эксперты сообщают о том, что отечественные дорожные компании стали закупать больше КамАЗов.

Логотип Вестник Строительство