На развитие транспортной инфраструктуры «Север-Юг» до 2030 года направят порядка 980 млрд рублей

На развитие транспортной инфраструктуры «Север-Юг» до 2030 года направят порядка 980 млрд рублей

Такие данные привел Марат Хуснуллин в рамках форума «Россия — Исламский мир: KAZANFORUM»

Сегодня, 18 мая, начал работу ХIV международный экономический форум

«Россия — Исламский мир: KAZANFORUM». В его рамках прошел круглый стол на тему: «Развитие международного транспортного коридора Север-Юг». Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин отметил значимость развития данного транспортного коридора в силу масштабных планов роста грузооборота.

«Мы постоянно работаем над повышением товарооборота между дружественными странами и, безусловно, заинтересованы в дальнейшем развитии данного коридора. К 2025 году грузооборот в этом направлении должен вырасти в два раза — не менее, чем до 30 миллионов тонн, а к 2030 году — до 35 миллионов тонн».

По словам вице-премьера, в настоящее время в правительстве ведется работа по реализации дорожной карты развития транспортной инфраструктуры «Север-Юг». Общий объем инвестиций в период с 2022 года по 2030 год составит порядка 970-980 миллиардов рублей.

В составе коридора выделяется три основных маршрута. Первый — Западный, через республику Дагестан, автомобильным и железнодорожным транспортом в Азербайджан и Иран. Второй — Транскаспийский — через Каспийское море, морским и речным транспортом, с портов Астрахани, Оля, Махачкала, по Волге, через иранские и туркменские порты, по Каспию. Третий — Восточный маршрут, через республику Казахстан и Туркменистан, автомобильным и железнодорожным транспортом.

В рамках «Север-Юг» на территории России запланировано строительство автомобильных обходов городов Астрахань, Дербент, Хосавьюрт.

Вице-премьер подчеркнул, что также активно развивается международный транспортный коридор «Запад-Восток» с выходами на Монголию и Китай.

Высокими темпами ведется строительство автомобильной дороги М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань». В этом году планируется запустить в эксплуатацию 830 километров дороги. Данная дорога будет продолжена до Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени и дальше вдоль всей границы Казахстана, Монголии и Китая до Владивостока.

«Результатом нашего с вами сотрудничества должно стать формирование совместно с республиками Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Туркменистан, Иран, Узбекистан планов по развитию инфраструктуры. Сегодняшняя встреча вселяет уверенность, что мы можем рассчитывать на продолжение нашего сотрудничества, которое должно обеспечить как рост благополучия наших граждан, так и экономик нашего государства», — завершил Марат Хуснуллин.

Логотип Вестник Строительство