Обо всех этих трендах шла речь на онлайн-конференции на тему «Квартирный вопрос: как меняются цены на жилье и покупательские предпочтения», прошедшей на базе общефедерального Отраслевого журнала «Вестник», издаваемого международным холдингом «ЕвроМедиа».
На встрече обсудили множество вопросов, включая изменение потребительских предпочтений клиентов. Как отметил директор по продажам федеральной компании «Этажи» Сергей Зайцев, глубокий анализ данных получается делать благодаря трем показателям: сбору данных из различных источников, аналитике и IT.
«Выбор покупателя при подборе недвижимости зависит от четырех показателей. Он смотрит на то, что изначально сам ищет, а также на то, что есть в базе, что предлагает риэлтор и что в итоге одобрил банк. Все это в итоге пересекается в той точке, где клиент совершает покупку», — рассказал Сергей Зайцев.
Эксперт добавил, что исходя из статистики видно, что иногда покупатели меняют свой выбор, например, с новостройки на вторичное жилье, или наоборот, или даже на загородную недвижимость.
«Так, 66,3% клиентов, которые изначально смотрели новостройки, в итоге остановили свой выбор на них. А 30,1% купили вторичное жилье, 3,57% остановились на загородной недвижимости. Немного выше цифры на показателе «вторичка-вторичка», где клиенты не меняли своего решения, — это 74,29%», — подчеркнул директор по продажам.
А генеральный директор консалтинговой компании MACON Илья Володько отметил, что на квартирном рынке не наблюдается каких-то сложностей и проблем, которые бы требовали решения.
«Рынок живой и активный, и сейчас важнее показать не то, какой процент жилья не распродан, а за какой период эти остатки уйдут при текущем уровне спроса. Тенденция к покупке малогабаритных квартир обуславливается не безысходностью, а тем, что людям просто комфортно иметь такое жилье. В России, как и во всем мире, идет тренд на увеличение числа домохозяйств, которые включают одного человека. На сегодняшний день в нашей стране около 65 млн домохозяйств, и из них 35% состоят из одного человека. Этим людям не нужно большое жилье. А средний бюджет покупки одной квартиры остался на уровне примерно 7 млн рублей. При этом средневзвешенная жилая площадь уменьшилась до 48 кв. м», — рассказал спикер.
Эксперты выделили следующие общие тренды рынка недвижимости в России: рост спроса на загородную недвижимость, снижение среднего возраста клиента примерно с 44 до 37 лет, а также уменьшение средней площади приобретаемой квартиры.
Уточним, что партнер конференции — «3-RED». Это одна из ведущих системообразующих компаний в Московской области, лидер рейтинга надежности девелоперов Московской области с 2020 года по версии Национального объединения застройщиков жилья.