Стратегия-2030: транспорт и строительство — новые вызовы

Стратегия-2030: транспорт и строительство — новые вызовы

В рамках конгресса в Уфе обозначены новые возможности развития инфраструктуры регионов

23.09.2022

С 18 по 22 сентября в Уфе проходил Первый Международный конгресс «Транспорт и строительство». Организаторы конгресса: правительство Республики Башкортостан, Министерство транспорта, Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации. Информационную поддержку оказал Отраслевой журнал «Вестник», представители которого приняли участие в мероприятии.

Мероприятие объединило несколько международных событий разных форматов: сессии, выставки, конкурсы, саммиты и т.д. Итоговым событием стала пленарная сессия «Стратегия-2030: транспорт и строительство — новые вызовы». Здесь новые смыслы дискуссионных площадок конгресса стали базисом для новых международных инициатив и проектов. Ведущие эксперты и представители органов власти России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Китая, Турции и Ирана обсудили новые решения и практики для отраслей в ответ на глобальные вызовы.

Примечательно, что конгресс стал не просто эффективной дискуссионной и демонстрационной площадкой и буквально перекинул мост к реализации заявленных ранее инфраструктурных и логистических инициатив. Так, в рамках форума был открыт новый пешеходный мост на железнодорожной станции Янаул. Станция «Северные ворота Башкортостана» расположена в центре города и характеризуется самым напряженным пешеходным трафиком. Надземным переходом ежедневно пользуются около 5 тыс. человек. Мост стал примером курса на инновации: он спроектирован с учетом самых современных решений. Приняты во внимание потребности маломобильного населения. В проект вложено более 150 млн рублей. На открытии моста премьер-министр Башкирии Андрей Назаров отметил: «Это пока единственный за последнее десятилетие подобный проект Горьковской железной дороги, реализованный для комфортной среды в малом городе. Сегодняшнее событие — это, без преувеличения, подарок горожанам, это единственная безопасная связь двух частей города, разделенных железной дорогой. Мост пересекает ни много ни мало 11 рабочих железнодорожных путей».

IMG_5226.jpeg

О текущем положении в отрасли, мерах поддержки, федеральных программах рассказал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин:

«Много раз бывал в регионе, знаю, сейчас там отрабатываются вопросы строительства коридора Европа — Западный Китай. Действительно, санкционные действия в какой-то части корректируют все наши программы, в большей степени это связано с необходимым импортозамещением. Реализация наших проектов так или иначе была связана с импортным оборудованием, его обслуживанием, деталями. И мы научились решать эти вопросы, даже чуть заранее, были подготовлены пандемией. И в целом можно отметить, что реализация программ идет в установленные сроки».

«Государственная компания «Автодор» уже 14-й год развивает сеть федеральных скоростных дорог, связывающих регионы страны. В текущих геополитических условиях строительство современных скоростных автотрасс имеет стратегическое значение для всей нашей страны», — отметил Вячеслав Петушенко, председатель правления госкомпании «Автодор».

IMG_5240.jpeg

«У нас есть российская опорная сеть дорог, которая в Татарстане составляет около 15% от общей протяженности. И мы намерены развивать свою региональную сеть, которая должна соединить все райцентры республики. Такие дороги должны выдерживать нагрузки до 11,5 тонн на ось, чтобы никакая весенняя распутица не становилась преградой для перевозок. Тогда мы сможем реализовать проект так называемой бесшовной логистики», — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов.

Об особой роли строительной и транспортной отраслей в Башкортостане и международной транспортной роли региона рассказал премьер-министр Республики Башкортостан Андрей Назаров:«Для нашей республики, которая является одним из самых крупных по площади регионов европейской части России, решение вопросов развития строительства и транспорта критически важно. Центром транспортной сети республики является Уфимский транспортный узел, к которому подходят пять радиальных железнодорожных направлений, а также автомобильные дороги федерального значения: М-5 «Урал», М-7 «Волга» и Р-240 «Уфа — Оренбург».

IMG_5243.jpeg

Всего автомобильных дорог в Башкортостане почти 50 тыс. км. Это второе место в России после Алтайского края. Дорожная сеть продолжает расти и развиваться. В том числе за счет федеральных объектов, например, трассы М-12, которая объединит экономические центры России с Китаем и Средней Азией, и за счет наших собственных крупных инфраструктурных проектов, например, объекта «Восточный выезд из Уфы на федеральную автодорогу М-5 «Урал».