Как рассказал заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин, основную часть потока из более чем 13 млн транспортных средств составили легковые автомобили: на их долю пришлось более 11,2 млн. Также с момента запуска движения по трассе на полуостров и обратно проехало свыше 1,8 млн грузовиков и более 140 тыс. автобусов.
«Дороги Крыма после его возвращения в состав России требовали серьезных изменений. Костяком дорожной сети полуострова стала трасса «Таврида», которую построили в беспрецедентно сжатые сроки. Работа по развитию этой сети продолжается строительством съездов с федеральной трассы к побережью Черного моря, которые позволят значительно улучшить комфорт и безопасность движения как для крымчан, так и для туристов со всей страны», — прокомментировал Марат Хуснуллин.
Строительство «Тавриды» стартовала в мае 2017 года. Работы были разделены на семь этапов, шесть из которых прошли по территории Крыма, а седьмой – в границах Севастополя. В пиковые периоды, при совмещении производственных задач на разных участках, на объекте было задействовано до 5 тыс. человек.
В составе трассы построено 19 разноуровневых развязок, которые обеспечили сообщение с существующими региональными и местными дорогами. На всем ее протяжении возведено 96 мостов и путепроводов.
Новая четырехполосная дорога категории IВ протяженностью более 250 км стала основой автодорожной сети республики. В частности, пройдя через весь Крымский полуостров с востока на запад по маршруту Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь, она обеспечила транспортную связь Симферополя с западными районами и территорией Краснодарского края. Это позволило разгрузить уличную сеть населенных пунктов от движения большегрузного и транзитного транспорта и сократить время в пути через Крымский полуостров до 2,5 часа (ранее на дорогу от Керчи до Севастополя у водителей уходил целый день).
В июне 2020 года был подписан контракт на строительство еще одного, восьмого, этапа «Тавриды» протяженностью около 8 км. Реализация проекта включает реконструкцию автодороги Севастополь — Инкерман с увеличением числа полос с двух до четырех, путепроводов и моста через реку Черную, в том числе строительство транспортной развязки вместо Ялтинского кольца на выезде из Севастополя.
«Строительство восьмого этапа «Тавриды» близится к завершению, проводятся работы по обустройству дороги. Рабочее движение по четырем полосам на протяжении всего участка уже запущено. Ввести объект в эксплуатацию планируется до 1 декабря 2023 года», — сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.