Свыше 13 млн транспортных средств проехало по федеральной трассе «Таврида» в сторону Крымского моста и обратно за три года

Свыше 13 млн транспортных средств проехало по федеральной трассе «Таврида» в сторону Крымского моста и обратно за три года

Старт движению по первой федеральной трассе Крыма был дан президентом России Владимиром Путиным 27 августа 2020 года после того, как он лично проверил качество выполненных работ на одном из участков

Как рассказал заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин, основную часть потока из более чем 13 млн транспортных средств составили легковые автомобили: на их долю пришлось более 11,2 млн. Также с момента запуска движения по трассе на полуостров и обратно проехало свыше 1,8 млн грузовиков и более 140 тыс. автобусов.

«Дороги Крыма после его возвращения в состав России требовали серьезных изменений. Костяком дорожной сети полуострова стала трасса «Таврида», которую построили в беспрецедентно сжатые сроки. Работа по развитию этой сети продолжается строительством съездов с федеральной трассы к побережью Черного моря, которые позволят значительно улучшить комфорт и безопасность движения как для крымчан, так и для туристов со всей страны», — прокомментировал Марат Хуснуллин.

Строительство «Тавриды» стартовала в мае 2017 года. Работы были разделены на семь этапов, шесть из которых прошли по территории Крыма, а седьмой – в границах Севастополя. В пиковые периоды, при совмещении производственных задач на разных участках, на объекте было задействовано до 5 тыс. человек.

В составе трассы построено 19 разноуровневых развязок, которые обеспечили сообщение с существующими региональными и местными дорогами. На всем ее протяжении возведено 96 мостов и путепроводов.

Новая четырехполосная дорога категории IВ протяженностью более 250 км стала основой автодорожной сети республики. В частности, пройдя через весь Крымский полуостров с востока на запад по маршруту Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь, она обеспечила транспортную связь Симферополя с западными районами и территорией Краснодарского края. Это позволило разгрузить уличную сеть населенных пунктов от движения большегрузного и транзитного транспорта и сократить время в пути через Крымский полуостров до 2,5 часа (ранее на дорогу от Керчи до Севастополя у водителей уходил целый день).

В июне 2020 года был подписан контракт на строительство еще одного, восьмого, этапа «Тавриды» протяженностью около 8 км. Реализация проекта включает реконструкцию автодороги Севастополь — Инкерман с увеличением числа полос с двух до четырех, путепроводов и моста через реку Черную, в том числе строительство транспортной развязки вместо Ялтинского кольца на выезде из Севастополя.

«Строительство восьмого этапа «Тавриды» близится к завершению, проводятся работы по обустройству дороги. Рабочее движение по четырем полосам на протяжении всего участка уже запущено. Ввести объект в эксплуатацию планируется до 1 декабря 2023 года», — сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Логотип Вестник Строительство