Стартовавшая в 2006 году реконструкция центра Краснодара в связи с кризисом немного замедлила свой темп. Сочинский форум принес столице олимпийского региона €3 млрд инвестиций, преимущественно в объекты недвижимости. Предполагается, что это даст новый импульс реконструкции центра и привлечению инвесторов. Подробности — в интервью «Вестнику» главы Управления архитектуры и градостроительства Краснодара Игоря Головкина.
— Игорь Александрович, судя по тому, что во время Сочинского международного экономического форума столица Кубани заключила соглашений на €3 млрд, солидный бизнес все больше интересуется Краснодаром. Какие инвестиционные проекты стали наиболее востребованы?
— Для нас очень важны инвестиционные контракты, связанные с реконструкцией Краснодара. Заключены договоры по реконструкции квартала № 217 (ул. Коммунаров, Длинная, Красноармейская, им. Буденного) — возведение
— Реконструкция городского центра — проект не только масштабный, но и достаточно сложный в исполнении. Инвесторы не выходят за рамки разработанного генплана Краснодара?
— Даже несмотря на то, что проект нового генерального плана города еще находится на стадии согласования, мы стараемся максимально точно придерживаться его положений. Сейчас в этой работе задействовано более 50 крупных инвесторов, им предстоит провести реконструкцию 250 городских кварталов. Учитываются все нормативные требования и специфика города: обеспечение
— К сожалению, без многоэтажной застройки
— Напомню, что генеральным планом города Краснодара учтен статус города Краснодара как исторического поселения, в котором предусматривается сохранение исторического центра как градостроительного целого с сохранением объектов культурного наследия. Реконструкция существующих капитальных зданий, сохранение памятников и разработка проектов зон их охраны — таковы основные методы реконструкции ядра исторического центра.
— Игорь Александрович, утвержден ли проект Правил землепользования и застройки Краснодара? Если да, то какие его основные положения?
— Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Краснодар» действуют с 30 января 2007 года. В августе этого года решением городской думы Краснодара Правила дополнены определениями таких понятий, как благоустройство территории и жилые дома блокированной застройки. Введены новые виды разрешенного использования, такие как, например, объекты сотовой связи, строения и сооружения вспомогательного использования,
— Игорь Александрович, пробки на дорогах становятся уже не транспортной, а социальной проблемой краснодарцев. Что делается для решения этого вопроса?
— Снизить нагрузку позволит строительство многоярусных внеуличных надземных и подземных парковок, а также ограничение парковки на наиболее загруженных улицах. Разгрузке дорог будет способствовать строительство двух транзитных кольцевых автомобильных дорог, связывающих Краснодар с близлежащими населенными пунктами — ближнего и дальнего западных обходов города, строительство и реконструкция существующих транспортных развязок с реконструкцией существующих транспортных связей города, строительство скоростной автомобильной магистрали и скоростного трамвая, предполагаемого проектом «Краснодарский транзит». Кстати, основным достижением прошедшего в этом году международного форума в Сочи мы считаем привлечение внимания не только бизнеса, но и членов российского правительства к этому проекту. «Краснодарский транзит» реально может решить транспортную проблему, но для городской и краевой казны он «неподъемный» и может быть осуществлен только в тесном сотрудничестве бизнеса и всех уровней власти.
Декомпозиция центральной части Краснодара
Для регулирования чрезмерных нагрузок и плотности застройки исторического ядра центра Краснодара планируется создать четыре так называемых субцентра. Первый из них под названием «Северный» расположится между улицами Путевая, Коммунаров и Колхозная и станет главным резервом для размещения крупных
А «Южный» субцентр