Игорь Головкин: «При реконструкции центра Краснодара стараемся придерживаться положений нового генплана»

Игорь Головкин: «При реконструкции центра Краснодара стараемся придерживаться положений нового генплана»

Стартовавшая в 2006 году реконструкция центра Краснодара в связи с кризисом немного замедлила свой темп

Стартовавшая в 2006 году реконструкция центра Краснодара в связи с кризисом немного замедлила свой темп. Сочинский форум принес столице олимпийского региона €3 млрд инвестиций, преимущественно в объекты недвижимости. Предполагается, что это даст новый импульс реконструкции центра и привлечению инвесторов. Подробности — в интервью «Вестнику» главы Управления архитектуры и градостроительства Краснодара Игоря Головкина.

— Игорь Александрович, судя по тому, что во время Сочинского международного экономического форума столица Кубани заключила соглашений на €3 млрд, солидный бизнес все больше интересуется Краснодаром. Какие инвестиционные проекты стали наиболее востребованы?

— Для нас очень важны инвестиционные контракты, связанные с реконструкцией Краснодара. Заключены договоры по реконструкции квартала № 217 (ул. Коммунаров, Длинная, Красноармейская, им. Буденного) — возведение офисно-торгового центра с парковкой на 1000 машиномест; по реконструкции кварталов № 906 и 906/1 (ул. им. Дзержинского, Строителей, им. Лузана, 2-я линия Нефтяников) — жилые и коммерческие здания, а также офис для врачей общей практики, который будет передан муниципалитету. Инвестор — ЗАО «Партнерз Девелопмент». Подписано несколько соглашений о комплексном строительстве новых микрорайонов. ООО «Бизнес-Инвест» на площади 374,5 га в районе улицы Восточно-Кругликовской возведет жилой массив на 105 тысяч жителей с созданием детских садов на 7350 мест и школ на 9450 учеников. ЗАО «Кубанская марка» на 76,8 га построит комплекс из 50 жилых домов разной этажности. Будут возведены детские сады и школы на 2310 и 2970 мест соответственно. Добавлю, что недавно депутаты Законодательного собрания края внесли изменения в краевую целевую программу «Краснодару — столичный облик» на 2008-2011 годы. Финансирование программы увеличено более чем на 333,7 млн рублей: за счет средств краевого бюджета — на 319 млн рублей и местного — почти на 15 млн. Эти средства пойдут на проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт объектов дорожного хозяйства, благоустройство и озеленение, строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры Краснодара. Общий объем финансирования программы в 2010 году — более 650 млн рублей.

— Реконструкция городского центра — проект не только масштабный, но и достаточно сложный в исполнении. Инвесторы не выходят за рамки разработанного генплана Краснодара?

— Даже несмотря на то, что проект нового генерального плана города еще находится на стадии согласования, мы стараемся максимально точно придерживаться его положений. Сейчас в этой работе задействовано более 50 крупных инвесторов, им предстоит провести реконструкцию 250 городских кварталов. Учитываются все нормативные требования и специфика города: обеспечение социально-бытовыми, школьными, детскими и спортивными объектами, модернизированной инженерной и транспортной инфраструктурой. Из 250 городских кварталов, входящих в зону реконструкции центральной части города, только 190 нашли своих конкретных инвесторов, которые должны осуществить работы по проектированию, строительству и реконструкции застройки, включая реконструкцию памятников историко-культурного наследия.

— К сожалению, без многоэтажной застройки городу-миллионнику не обойтись. Как планируется сохранить исторический центр Краснодара?

— Напомню, что генеральным планом города Краснодара учтен статус города Краснодара как исторического поселения, в котором предусматривается сохранение исторического центра как градостроительного целого с сохранением объектов культурного наследия. Реконструкция существующих капитальных зданий, сохранение памятников и разработка проектов зон их охраны — таковы основные методы реконструкции ядра исторического центра.

— Игорь Александрович, утвержден ли проект Правил землепользования и застройки Краснодара? Если да, то какие его основные положения?

— Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Краснодар» действуют с 30 января 2007 года. В августе этого года решением городской думы Краснодара Правила дополнены определениями таких понятий, как благоустройство территории и жилые дома блокированной застройки. Введены новые виды разрешенного использования, такие как, например, объекты сотовой связи, строения и сооружения вспомогательного использования, конно-спортивные комплексы. Внесены изменения по предельным параметрам земельных участков и разрешенного строительства во всех зонах. Кроме того, изменена «Карта градостроительного зонирования территории муниципального образования «Город Краснодар». Город растет, появляются новые микрорайоны, улицы и дороги, потому такие процессы неизбежны.

— Игорь Александрович, пробки на дорогах становятся уже не транспортной, а социальной проблемой краснодарцев. Что делается для решения этого вопроса?

— Снизить нагрузку позволит строительство многоярусных внеуличных надземных и подземных парковок, а также ограничение парковки на наиболее загруженных улицах. Разгрузке дорог будет способствовать строительство двух транзитных кольцевых автомобильных дорог, связывающих Краснодар с близлежащими населенными пунктами — ближнего и дальнего западных обходов города, строительство и реконструкция существующих транспортных развязок с реконструкцией существующих транспортных связей города, строительство скоростной автомобильной магистрали и скоростного трамвая, предполагаемого проектом «Краснодарский транзит». Кстати, основным достижением прошедшего в этом году международного форума в Сочи мы считаем привлечение внимания не только бизнеса, но и членов российского правительства к этому проекту. «Краснодарский транзит» реально может решить транспортную проблему, но для городской и краевой казны он «неподъемный» и может быть осуществлен только в тесном сотрудничестве бизнеса и всех уровней власти.

Декомпозиция центральной части Краснодара

Для регулирования чрезмерных нагрузок и плотности застройки исторического ядра центра Краснодара планируется создать четыре так называемых субцентра. Первый из них под названием «Северный» расположится между улицами Путевая, Коммунаров и Колхозная и станет главным резервом для размещения крупных общественно-деловых зданий, торговых центров большой емкости. И именно в этот район планируется перенести нагрузку по бизнесу и деловой активности. Субцентр «Восточный», который будет находиться в зоне железнодорожного вокзала, подразумевает привокзальный торгово-развлекательный комплекс, включающий в себя гостиницы, офисы и другую общественно значимую застройку. Субцентр «Западный» (берег р. Кубань и вдоль ул. Кубанская Набережная) формируется на основе уже существующего стадиона и парка им. 30-летия Победы. На этих привлекательных, с ландшафтной точки зрения, территориях будут размещены сооружения спорта, отдыха и развлечений, туристические гостиницы.

А «Южный» субцентр «Кубань-Сити» разместится в излучине реки Кубань и в дальнейшей перспективе станет основной резервной территорией развития общегородского центра.

Логотип Вестник Строительство