Ли Ци: «Для Zoomlion наиболее приоритетны рынки РФ и СНГ»

Ли Ци: «Для Zoomlion наиболее приоритетны рынки РФ и СНГ»

Развитие российско-китайских отношений набирает обороты не только на словах

Крупнейшие компании Китая давно и плотно участвуют в ключевых проектах РФ, а также активно занимаются локализацией производства в стране. Один из крупнейших поставщиков строительной техники в мире — машиностроительный концерн Zoomlion — планирует разместить свое производство в нашей стране. Об этих и других планах развития «Вестнику» рассказал руководитель российского представительства Zoomlion Ли Ци.

— Zoomlion в разные годы приобрела европейские компании CIFA и Ladurner. Планируете ли вы локализовать производство в России или странах СНГ?

— Сегодня стратегия компании предусматривает обязательную локализацию в странах СНГ и России, в том числе возможно приобретение и поглощение местных компаний, разумеется, на взаимовыгодных условиях с сохранением и увеличением количества рабочих мест для граждан России и СНГ. В связи с укреплением дружеских отношений России и Китая этот рынок наиболее приоритетен для нас. Например, в Белоруссии мы уже участвуем в проекте «Китайско-белорусский индустриальный парк» — это первый этап локализации в АЗЭС, дальше мы планируем создать производство в России, ведем поиск подходящей площадки. В РФ много свободных экономических зон, с несколькими из них мы активно ведем переговоры о сотрудничестве. Локализация производства здесь очень важна для нас. Это поможет снизить стоимость техники, улучшить сервис, ускорить время выезда специалиста на помощь в случае возникновения каких-то вопросов с уже используемой техникой, сократить время доставки запчастей и быть ближе к нашим клиентам. Кроме того, мы планируем расширять наше сотрудничество в Южном федеральном округе и в Поволжье. Сейчас активно ведем переговоры со свободными экономическими зонами в этих регионах, уже достигнуты предварительные договоренности.

— Какого рода техника и оборудование востребованы российским стройкомплексом? Каковы тенденции в этом плане?

— В РФ наиболее популярна наша бетонная и грузоподъемная техника, по этим двум сегментам компания занимает ведущее место в мире. Также хорошим спросом пользуется землеройное оборудование, техника для укладки фундамента и другие виды техники. Практически все наше оборудование представлено в России, кроме техники пожаротушения и сельскохозяйственной техники. Сельхозтехника — новое для Zoomlion направление. Недавно мы купили китайскую компанию по ее производству, и, исходя из спроса, уверены, что этот продукт будет востребован в России. Думаем, в скором времени он появится на российском рынке.

— Какие еще новинки представляет Zoomlion в РФ в этом году?

— У нас работает множество научно-исследовательских институтов по всему миру, в компании трудятся высококвалифицированные технические инженеры, часть из них — в России. Ежегодно разрабатывается большое количество новых технологий, компания привлекает лучшие умы для создания новых продуктов. В данный момент для РФ и стран СНГ Zoomlion занимается усовершенствованием и разработкой современной, удобной в эксплуатации и доступной по цене сельскохозяйственной и коммунальной техники, этот сегмент и есть новинка 2015 года.

— Менялись ли цены на технику Zoomlion в связи с колебаниями валютных курсов?

— Конечно, все пострадали из-за смены курса валют. Цены на продукцию Zoomlion складываются по принципу «себестоимость плюс прибыль», основываясь на расчетах стоимости всех материалов, управлении и человеческих трудовых ресурсах в сочетании со стоимостью международных и внутренних грузоперевозок, всех видов налогов и других необходимых затрат, а также прибыли от продаж для официальных дилеров, соответствующей обычному стандарту отрасли (мы не используем механизмы демпинга цен). Цена на технику зависит от всех этих факторов, и если поднимаются затраты, например, на логистику, то, естественно, конечная стоимость техники тоже растет. Но мы, в свою очередь, стараемся сделать наши продукты наиболее выгодными для клиентов по соотношению цены и качества. Не имея возможности снижать стоимость, добавляем больше услуг. У компании больше года назад официально открылся центральный офис в Москве, есть горячая линия, по которой можно в любое время связаться с нашими русскоговорящими сервисными инженерами.
Логотип Вестник Строительство