Продать любой ценой

Продать любой ценой

Застройщики используют все возможные методы, чтобы увеличить уровень продаж

Успешное развитие бизнеса невозможно без его продвижения. Не исключение и строительный бизнес, где спрос на недвижимость в последнее время оставляет желать лучшего. «Вестник» изучил наиболее интересные рекламные акции и маркетинговые ходы, с помощью которых застройщики предлагают жилье потенциальным покупателям.

Скидки — главное оружие
Пожалуй, самый простой и недорогой способ завить о себе — это собственная реклама. Застройщику достаточно изготовить баннер о «начале продаж» или «завершении строительства» объекта и разместить его в электронном виде на сайте либо в натуральном — непосредственно на стройплощадке.

Однако самый популярный и, возможно, один из действенных инструментов, которым пользуются большинство девелоперов, — это скидки и рассрочки. Этот способ особенно часто применяется накануне какого-либо праздника, к примеру юбилея фирмы или Нового года. Так, кубанская компания «РенКапСтрой» до 31 января дарит клиентам скидку 2016 рублей с каждого квадратного метра на готовые квартиры с ремонтом. Скидку в 3016 рублей за каждый «квадрат» предлагает ГК «ЮгСтройИнвест». В ЖК «Европея» в честь своего пятилетия предложили недвижимость со скидкой 5 тыс. рублей с каждого квадратного метра. Ростовский концерн «Единство» и вовсе сообщил, что в ЖК «Жмайлова» при покупке однокомнатной квартиры скидка может составить до 150 тыс. рублей. Один из самых щедрых подарков своим покупателям в канун новогодних праздников дарит «Ремспецстрой»: в своем доме бизнес-класса он продает студии с дисконтом 160 тысяч, а пент-хаусы — дешевле 1,6 млн рублей. Более сложную систему скидок установили в ПСК «Строитель Астрахани». При оплате 40% стоимости квартиры можно рассчитывать на скидку 5%, а при взносе 75% — уже 15%.

Любителям рассчитывать финансовые формулы придутся по душе всевозможные отсрочки и рассрочки платежа. Так, компания «СтройМеталлИнвест» предлагает беспроцентную рассрочку при первоначальном взносе от 500 тыс. рублей. Есть программы рассрочки у «ВКБ-Новостройки» и у «Черноморской финансовой компании». Но их условия зависят от суммы первоначального взноса и срока запрашиваемой рассрочки.

Ипотека — почти даром
Выгодные кредитные программы — еще один способ привлечь покупателя. Так, в ГК «Снегири» вместе со Сбербанком разработали программу «Ваша формула ипотеки», суть которой — от 10,4% годовых на покупку квартиры в ЖК «Арка». Банк «Кубань Кредит» снизил процент по ипотечным кредитам на новостройки на определенные объекты в Краснодаре и Ростове-на-Дону до 8,8% годовых. Упоминавшаяся выше «Европея» и вовсе предложила новый формат работы с клиентом: ипотеку под 6% годовых, причем без участия банка.


Перелет в подарок

Кстати, застройщики не только балуют клиентов скидками, но и дарят всевозможные подарки. Например, совместная акция ВТБ и «СтройМеталлИнвеста» «Привет, сосед!», суть которой заключается в том, что при покупке двух квартир можно получить страховку на один год в подарок. «ВКБ Новостройки» при покупке квартир не учитывают стоимость балкона, а «ЮИТ-Дон» дарит покупателю его остекление. Оригинально подошли к расширению географии своих покупателей в СИК «Девелопмент-Юг». Компания компенсирует клиентам корпорации из городов Урала, Сибири и Дальнего Востока стоимость их перелета в Краснодар и обратно.

Многие акции строители организуют совместно со своими партнерами. Так, каждый покупатель «Ростовгорстроя» получает подарочные сертификаты от «Аквариуса» на отделочные работы и скидки на всю сантехнику от фирмы «Грандфаянс». Тесно с партнерами сотрудничает ПСК «Строитель Астрахани». Приобретая здесь квартиру, клиент может получить бонусные и подарочные сертификаты от мебельных салонов, магазинов стройматериалов и даже дизайн-студии.

Тысячи покупателей — в одном месте
Покупателям недвижимости необязательно блуждать по городу и самостоятельно выискивать все представленные варианты. Застройщики с партнерами периодически сами «выходят в люди», устраивая «форумы недвижимости». Ярмарки жилья проходят почти во всех крупных городах юга страны. Так, например, в конце сентября в Ростове-на-Дону впервые прошла «Ярмарка недвижимости. Интерьер. Комфорт», которая стала одной из крупнейших торговых площадок и единым консультационным центром для специалистов рынка и жителей Ростовской области. Форум собрал более 20 застройщиков и девелоперов, восемь крупнейших банков региона, агентства недвижимости, страховые и юридические компании и около 3600 посетителей. Кроме того, форум посетили иностранные специалисты по недвижимости. В начале октября прошла 6-я специализированная выставка недвижимости «Новый Волгоград». Ее участниками стали 30 организаций, посетителями — несколько тысяч жителей и гостей города. На мероприятии были представлены как новостройки, так и вторичное жилье, кредиты от ведущих банков региона, бесплатные юридические консультации, варианты интерьерных решений и многое другое. В середине октября состоялась «Ярмарка жилья» в Краснодаре. Там также были представлены стенды большинства лидеров строительного бизнеса не только регионального, но и федерального уровня. Число участников достигло 60, посетителей — около 9 тыс. человек.

Кстати, мероприятие не обошлось без приятных сюрпризов. Были разыграны сертификаты на приобретение квартир от строительных компаний на сумму 5 млн рублей, мебельные гарнитуры и бытовая техника. А победитель конкурса детского рисунка «Мое жилье» получил подарочный сертификат на поездку в Диснейленд.

С ветерком — по новостройкам
Еще один очень интересный способ информирования клиентов о недвижимости — автобусные туры. Клиент не приходит к застройщику, а приезжает. Автоэкскурсии проводятся в основном по новостройкам в выходные дни. Подобные туры организованы по Краснодару. Для их участников проводятся презентации и экскурсии по объектам, на которых присутствуют представители строительных компаний. А в Ростове автобусные экскурсии проводятся агентствами недвижимости, застройщиками и крупнейшими банками. Один из актуальных проектов организован АН «Лендлорд» и Сбербанком. Участник тура может подобрать себе квартиру без комиссии агентству недвижимости, а также получить специальную скидку на ее приобретение в течение нескольких дней по окончании мероприятия и выбрать подходящую ипотечную программу. Судя по прогнозам экспертов, рынок недвижимости в ближайшее время продолжит двигаться в фарватере экономики страны: особого роста не предвидится. А значит, в следующем году покупателей ждут новые скидки, подарки и распродажи от застройщиков.
Логотип Вестник Строительство