К концу октября стало окончательно ясно, что недостроенная южная игорная зона переместится с Азовского на Черноморское побережье. По словам донских и кубанских чиновников, в создание инженерной инфраструктуры
«Азов-Сити» уже вложено более 1,2 млрд рублей. Новый участок на Благовещенской косе потребует не меньших вложений.
Поправки к закону о госрегулировании игорного бизнеса, предполагающие перенос зоны, прошли практически все этапы согласования. Госдума одобрила их во втором и третьем чтениях. Учитывая, что идея переноса была заранее согласована инициаторами с федеральным правительством, можно считать все последующие этапы формальностью.
Кроме того, в октябре стало окончательно ясно, где именно на Черноморском побережье будет располагаться новая игорная зона. Федеральные депутаты и кубанские чиновники называют единственный не занятый пока под санатории участок побережья на территории Благовещенской косы неподалеку от Анапы. В 25 километрах от участка находится анапский аэропорт, в 35 километрах — железнодорожный вокзал.
При этом новый участок не имеет инженерной инфраструктуры. Напомним, что ранее федеральное правительство планировало разместить на этой территории особую экономическую зону «Новая Анапа». Планировалось, что на пустующем участке будут построены гостиничные комплексы и коттеджная деревня, рассчитанные на единовременный прием 18 тысяч отдыхающих. Однако в августе этого года в истории «Новой Анапы» была поставлена точка. Федеральное правительство свернуло проект, сославшись на то, что так и не было найдено ни одного резидента. Можно ожидать, что, как и в случае с кубанско-донской зоной, на создание коммуникаций будут направляться средства из региональных бюджетов. Вернее, на этот раз только из бюджета Краснодарского края. Причем расходы на создание с нуля инфраструктуры окажутся не меньшими, чем для участка на Азовском побережье. За три года существования проекта «Новая Анапа» средства в развитие инфраструктуры государство не вкладывало. Район не газифицирован, подстанций для подключения к электросетям на этом участке также нет. Как сказано в проектной декларации «Новой Анапы», для обеспечения участка газом необходимо строительство 25-километрового газопровода до станицы Благовещенской. Проект «Новая Анапа» предполагал строительство нескольких подстанций и сети протяженностью около 100 километров. Кроме того, авторы проекта указали на необходимость строительства развязок и реконструкции автомобильной дороги. Впрочем, сейчас многих участников проекта «Азов-Сити» в большей степени интересует не то, как именно будет выглядеть новая зона, а каким образом будут компенсированы средства, уже вложенные в инфраструктуру и игорные объекты на побережье Азовского моря. В конце октября спикер донского парламента Виктор Дерябкин сообщил, что региональные депутаты в течение недели подготовят документы с точными цифрами затрат на создание инфраструктуры. Ростовская область финансировала подведение газа и электричества к границам зоны, а также выделяла средства на реконструкцию двухполосной трассы, ведущей к «Азов-Сити» от поселка Порт-Катон. Виктор Усачев, председатель комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике, сообщил, что депутаты от Ростовской области получили согласие правительства на компенсацию региону расходов. «Есть два варианта: или компенсация будет включена во втором чтении при принятии федерального бюджета на 2011 год, или, второй вариант: убедить правительство компенсировать деньги за счет сверхплановых доходов», — цитирует депутата агентство РИА «Новости». Краснодарский край, который вложил в создание инфраструктуры «Азов-Сити» около 1 млрд рублей, пока четко не обозначил планов в отношении участка на Азовском побережье.