«Донтехком» увеличил поставки цемента в двух макрорегионах

«Донтехком» увеличил поставки цемента в двух макрорегионах

В Центре продажи выросли за счет новых клиентов, а на Юге уже сформировавшийся круг клиентов увеличил объем закупок

ГК «Донтехком», поставщик цемента в регионы Европейской части России, за три квартала увеличила отгрузки в регионы Центра на 49% по сравнению с прошлым годом, в регионы Юга — на 28%. Подобное расхождение в росте поставок в компании объясняют тем, что эти макрорегионы по-разному выходили из кризиса. Об основных тенденциях и прогнозах развития цементного рынка рассказывает Ирина Государская, директор ГК «Донтехком».

Статистика говорит о том, что в большинстве Южных регионов в строительной отрасли кризиса как такового не было. Наоборот, в 2009 году по сравнению с докризисным 2006 годом потребление цемента увеличилось на 22%. 2010 год потребовал в данный регион увеличить поставки цемента еще на 16% (данные по потреблению цемента за три квартала 2010 года).

Центр же на протяжении двух лет показывал серьезный спад и только к середине 2010 года начал демонстрировать положительную динамику. Пока цифры незначительные: например, в сентябре рост составил всего I0%. Но участники строительного рынка Юга России внимательно следят за ростом в Центре, так как понимают, что даже незначительное увеличение повлечет за собой перераспределение цементных потоков и может вызвать дефицит на южных стройплощадках.

Регионы Центра динамично восстанавливают потребление цемента, по сравнению с тремя кварталами прошлого года здесь увеличили потребление на II%, но до былых рекордов им еще далеко. Достаточно вспомнить, что в 2006 году цемента тут потребили в 2,4 раза больше, чем на Юге.

Сейчас разрыв между Центром и Югом составляет всего I,4 раза. 2006 год мы принимаем за своеобразный эталон, когда строительная отрасль не испытывала резких колебаний в потреблении цемента.

После того как «Донтехком» разделил работу на цементном рынке по двум направлениям сбыта — Юг и Центр, мы не раз убеждались в правильности этого решения. Каждый из макрорегионов сбыта интересен для работы, но требует специального подхода и стратегии развития. В результате мы пришли к серьезному росту продаж ГК «Донтехком» в Центре за счет новых клиентов и к укреплению наших позиций на Юге, где уже сформировавшийся круг клиентов увеличил объем закупок.

В Центре самый заметный рост отгрузок мы зафиксировали в Тверской и Тульской областях, но необходимо отметить, что большая часть клиентов в этих регионах работала на потребности Московской области. В Подмосковье только за август текущего года — самый топовый для цемента месяц — потребность в цементе увеличилась на 30%. В целом же по итогам всего 2010 года ГК «Донтехком» планирует увеличить собственные отгрузки в Центральную Россию на 60% по сравнению с прошлым годом.

Основной рост отгрузок ГК «Донтехком» в ЮФО пришелся на Ростовскую, Астраханскую и Волгоградскую области. В результате группа компаний увеличила поставки на Юг на 28% (три квартала 2010 года к трем кварталам 2009 года). В целом же ситуация с потреблением цемента на Юге стабильна, без резких скачков, общее потребление за три квартала выросло на I6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Аналитики ГК «Донтехком» считают, что до конца года общий объем потребления цемента на территории Европейской части России может сравняться с показателем 2006 года. По итогам трех кварталов отставание от докризисных показателей составляло всего 3%. Таким образом, 2010 год цементный рынок заканчивает со стабильной тенденцией роста. Также на рост потребления могут повлиять регионы Поволжья, где за три квартала 2010 года объемы выросли на 12% по сравнению с прошлым годом, а в последние месяцы по темпам роста Поволжье даже опережало Юг.

Логотип Вестник Строительство