Два в одном

Два в одном

Ростовская область стала первым российским регионом, где компания PepsiCo построит заводы по производству и продуктов питания, и напитков. Суммарный объем инвестиций в проекты превысит $250 млн

8 декабря компания PepsiCo открыла в индустриальном парке города Азова завод по производству продуктов питания. В его строительство, стартовавшее в 2007 году, инвестировано $110 млн, а с учетом затрат на поддержку местных сельхозпроизводителей размер вливаний превысит $170 млн.

По словам председателя совета директоров PepsiCo Индры Нуйи, нынешний проект является частью масштабной инвестпрограммы компании: за десять лет она вложила в российскую экономику $3 млрд, в 2009-2011 годах намерена вложить еще $1 млрд. Завод в Азове стал вторым российским предприятием PepsiCo, специализирующимся на выпуске продуктов питания. Всего компания владеет в РФ десятью производственными предприятиями. «Это заметное событие, показатель того, что власти региона и инвесторы нашли общий язык в реализации крупнейшего проекта», — заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев. Он доволен тем, что благодаря PepsiCo на Дону открылись вакансии для 500 рабочих со средней зарплатой 28 тыс. рублей. В свою очередь регион профинансировал создание необходимой, прежде всего транспортной, инфраструктуры. Мэр Азова Сергей Бездольный сообщил «Вестнику», что на это из городского и областного бюджетов было направлено порядка 500 млн рублей.

«Завод построен с использованием новейших технологий, в соответствии с международными требованиями к охране окружающей среды», — подчеркнул президент PepsiCo Восточная Европа Рамон Лагуарта. На сегодня сданы две линии первой очереди мощностью 25 тыс. тонн готовой продукции в год. Они будут выпускать картофельные чипсы Lays, кукурузные палочки Cheetos, сухарики «ХрусТеаm».

PepsiCo является крупнейшим в России промышленным потребителем картофеля. До сих пор компания закупала внутри страны 210 тыс. тонн сырья, теперь же объемы вырастут в полтора раза. Рамон Лагуарта рассказал «Вестнику», что картофель для азовского завода выращивают шесть хозяйств Ростовской области, а также ряд хозяйств соседнего Краснодарского края.

«На этот год у нас была договоренность о поставке для PepsiCo 12,3 тыс. тонн картофеля», — пояснил «Вестнику» министр сельского хозяйства Ростовской области Владимир Черкезов. При этом около 30% сырья не было принято по качественным показателям. Столь высокий процент выбраковки не устраивает обе стороны, поэтому в следующем году минсельхоз намерен «определить подходящие сорта и серьезно поработать над технологией выращивания». Крупный заказ могут получить и донские маслоделы. По оценке генерального директора PepsiCo по продуктам питания Марка Шредера, ежегодно азовскому предприятию требуется 5 тыс. тонн растительного масла. «Думаем, правильным будет покупать его именно в Ростовской области», — заметил Шредер. Топ-менеджмент PepsiCo «очень верит в ростовский регион», поэтому «планирует расти здесь дальше». В тот же день в том же индустриальном парке состоялась закладка первого камня в завод по розливу безалкогольных напитков мощностью 500 млн литров в год. «Это будет первый в России завод, производящий и продукты питания, и напитки», — проанонсировал Рамон Лагуарта. В его строительство и оборудование компания инвестирует $140 млн, открытие намечено на 2012 год. «Расширение присутствия PepsiCo на Дону — это крупный успех и событие, которое имеет большой мультипликативный эффект для региона. Новые анонсированные вложения в размере $ 140 млн — сама по себе существенная инвестиция. Но еще важнее то, что решение компании построить здесь второй свой завод — позитивный сигнал для других инвесторов», — прокомментировал «Вестнику» исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков.

Логотип Вестник Строительство