8 декабря компания PepsiCo открыла в индустриальном парке города Азова завод по производству продуктов питания. В его строительство, стартовавшее в 2007 году, инвестировано $110 млн, а с учетом затрат на поддержку местных сельхозпроизводителей размер вливаний превысит $170 млн.
По словам председателя совета директоров PepsiCo Индры Нуйи, нынешний проект является частью масштабной инвестпрограммы компании: за десять лет она вложила в российскую экономику $3 млрд,
«Завод построен с использованием новейших технологий, в соответствии с международными требованиями к охране окружающей среды», — подчеркнул президент PepsiCo Восточная Европа Рамон Лагуарта. На сегодня сданы две линии первой очереди мощностью 25 тыс. тонн готовой продукции в год. Они будут выпускать картофельные чипсы Lays, кукурузные палочки Cheetos, сухарики «ХрусТеаm».
PepsiCo является крупнейшим в России промышленным потребителем картофеля. До сих пор компания закупала внутри страны 210 тыс. тонн сырья, теперь же объемы вырастут в полтора раза. Рамон Лагуарта рассказал «Вестнику», что картофель для азовского завода выращивают шесть хозяйств Ростовской области, а также ряд хозяйств соседнего Краснодарского края.
«На этот год у нас была договоренность о поставке для PepsiCo 12,3 тыс. тонн картофеля», — пояснил «Вестнику» министр сельского хозяйства Ростовской области Владимир Черкезов. При этом около 30% сырья не было принято по качественным показателям. Столь высокий процент выбраковки не устраивает обе стороны, поэтому в следующем году минсельхоз намерен «определить подходящие сорта и серьезно поработать над технологией выращивания». Крупный заказ могут получить и донские маслоделы. По оценке генерального директора PepsiCo по продуктам питания Марка Шредера, ежегодно азовскому предприятию требуется 5 тыс. тонн растительного масла. «Думаем, правильным будет покупать его именно в Ростовской области», — заметил Шредер.