Рамон Лагуарта: «В Ростовской области мы всерьез и надолго»

Рамон Лагуарта: «В Ростовской области мы всерьез и надолго»

В интервью ИД «МедиаЮг» топ-менеджеры компании PepsiCo рассказали о планах по освоению донского рынка

В интервью ИД «МедиаЮг» президент PepsiCo Восточная Европа Рамон Лагуарта, генеральный директор PepsiCo по продуктам питания Марк Шредер и генеральный директор PepsiCo Россия Пол Кислер рассказали о планах компании по освоению донского рынка.

— Открытие завода анонсировалось и переносилось несколько раз. В чем причина?

— Здесь несколько причин. В том числе повестка дня, напряженный график губернатора. Инициатива перенести дату церемонии открытия завода принадлежала нам. Еще раз наши извинения.

— При реализации крупных инвестпроектов донские власти берут на себя часть затрат, связанных с созданием инфраструктуры? В случае с проектом PepsiCo было так же?

— Администрация Ростовской области выделила нам кусок земли, предоставила дороги, другую инфраструктуру. А инвестиции — наши. В одиночку нам было бы трудно решить инфраструктурные вопросы. Поэтому проект реализован в кооперации.

— Когда открытый завод выйдет на полную мощность?

— В 2012 году в рамках существующей инфраструктуры. К этому времени планируется ввод еще двух линий. Выпуск готовой продукции увеличится до 50 тыс. тонн, а объем переработки картофеля — до 140 тыс. тонн.

— Вы говорите о том, что приоритетным для PepsiCo является сотрудничество с местными сельхозпроизводителями. Между тем выращиванием картофеля для азовского завода занимаются хозяйства не только Ростовской области, но и Краснодарского края…

— Где бы мы ни строили продовольственные заводы, стараемся максимально использовать картофель, выращенный на ближайшей территории. У PepsiCo есть долгосрочная программа развития местного сельхозрынка. Компания предоставляет российским фермерам образцы картофеля мирового класса, беспроцентные кредиты на закупку лучшего сельхозсырья, ноу-хау для постоянной модернизации производства… Если сравнить среднюю производительность картофеля 6 лет назад и сейчас, то вместе с нашими российскими партнерами мы ее практически удвоили — с 13 до 23 тонн с гектара. Однако реальность такова, что после прошедшего сезона мы имеем недостаточно качественного картофеля местного производства. Поэтому думаем привлекать к его выращиванию другие регионы. Это временная мера. Уже в следующем году ситуация должна измениться.

— Сегодня какой процент выращиваемого картофеля приходится на Ростовскую область, а какой — на Краснодарский край?

— Точных данных нет.

— Рассматривает ли PepsiCo возможности импорта картофеля?

— Мы смотрим с надеждой на российский рынок картофеля, но рассматриваем и зарубежный — от Центральной Европы до Ближнего Востока. Обычно 85% картофеля нам поставляют российские производители, а 15% — мы импортируем.

— Почему компания решила создать прецедент и локализовать в Азовском индустриальном парке второй свой завод?

— PepsiCo верит в Россию и планирует здесь развиваться. Также мы очень верим в ростовский регион, с главой администрации которого у компании сложились хорошие отношения. Когда закладывали в Азове первый завод, то уже тогда думали, что будем расти дальше. Строительство нового завода на одной территории с уже действующим позволит сократить производственно-логистические издержки и использовать синергию различных производственных процессов для развития энерго- и водосберегающих технологий. Речь идет об экономии ресурсов на 30%. Второй завод, как и первый, будет соответствовать самым высоким международным экологическим требованиям.

— Судя по прозвучавшему 8 декабря заявлению, в планах PepsiCo — строительство в Азове и логистического центра.

— Да. Точной суммы инвестиций в проект пока нет. Но, очевидно, это будет очень большой логистический центр — для хранения и транспортировки продуктов питания, напитков, соков. В Ростовской области мы всерьез и надолго.

На фото (слева направо):

Рамон Лагуарта, Пол Кислер, Марк Шредер.

Логотип Вестник Строительство