Георгий Дьяченко: «Чем сложнее объект, тем интереснее с ним работать»

Георгий Дьяченко: «Чем сложнее объект, тем интереснее с ним работать»

Их проекты вошли в историю аэропортостроения. Они предложили лучший вариант строительства моста через Керченский пролив

Их проекты вошли в историю аэропортостроения. Они предложили лучший вариант строительства моста через Керченский пролив. Их специалисты участвуют в разработке трансконтинентального скоростного транспортного коридора «Восток — Запад». Об этих проектах, перспективах и специфике своей работы рассказал Георгий Дьяченко, директор проектно-строительной фирмы «Спецфундаментстрой».

— Георгий Игнатьевич, сформулируйте, пожалуйста: «Спецфундаментстрой» — это…

— Мощная проектно-строительная организация, созданная в 1992 году в городе Геленджике Краснодарского края и претворяющая в жизнь сложнейшие проекты в области гидротехнического строительства как в России, так и за ее пределами. В текущем году фирма стала лауреатом премии «Российский строительный Олимп-2010» в номинации «Специальное строительство».

Вот далеко не полный перечень наиболее крупных объектов, которые мы проектировали и строили, а теперь они успешно эксплуатируются: причальные сооружения в Новороссийске для ВМФ РФ, для ЗАО «Корпорация «Тольяттиазот» — гидротехнические сооружения (включая подходную эстакаду, уходящую на 2,5 километра в море) крупного перевалочного комплекса в районе поселка Волна Темрюкского района Краснодарского края; причалы с оградительными сооружениями типа РО-РО в порту Палдиски-Северный (Эстония); глубоководный причал с подходной эстакадой общей длиной 530 метров» Ванинского балкерного терминала для ООО «Дальтрансуголь»; федеральный объект на острове Русский (мыс Поспелова) — грузовой терминал для обеспечения строительства объектов саммита АТЭС-2012. Для всех этих и многих других объектов применялись современные и сложные технические и технологические решения.

— Похоже, простые задачи — не для вас?

— Верно. Чем сложнее объект, тем интереснее с ним работать. У нас есть по-настоящему авангардные проекты. Например, при реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Геленджик мы применили абсолютно нестандартные решения. При общей длине взлетно-посадочной полосы 3400 метров более 2000 метров мы вывели в море на сваях. Этот проект, вошедший в учебник по проектированию аэропортов, был оптимальным вариантом строительства, он позволял получить значительную экономию времени и денежных средств без нарушения уникального ландшафта бухты.

Сейчас специалисты фирмы работают во Владивостоке, который готовится к саммиту АТЭС-2012, строят четырехкилометровый низководный мост, который через Амурский залив свяжет полуостров Де-Фриз и поселок Седанка.

Не менее интересно было работать над проектом строительства мостового перехода через Керченский пролив. В предложенном нами варианте это будет свайное сооружение длиной 4,5 километра, а его высота над уровнем моря составит более 50 метров. Планируется, что на нем будет двухстороннее автомобильное движение — по две полосы в каждую сторону. При этом ширина дороги в одном направлении составит 7,5 метра, плюс пешеходная дорожка. Посередине планируется провести одну колею железной дороги. Размер пролетов моста между опорами составит 33 метра, а в широкой части моста для прохода судов планируется построить два больших пролета, каждый шириной по 130 метров. Мост соединит порт «Крым» и порт «Кавказ», обеспечит нормальное судоходство. Кроме того, реализация нашего проекта минимизирует вмешательство в экологию Азовского и Черного морей.

В 2007 году наш проект был выбран из пяти рассматриваемых вариантов Комитетом по вопросам экономического сотрудничества РФ и Украины. Средства в строительство моста готов был инвестировать мэр Москвы Юрий Лужков. Этот проект не был реализован только из-за политических разногласий того времени, в противном случае россияне уже ездили бы на отдых в Крым по нашему мосту! Сегодня я готов повторить, что это сооружение протяженностью 4,5 километра проектно-строительная фирма «Спецфундаментстрой» готова построить в течение двух лет. При этом качество объекта будет соответствовать мировым стандартам, и никакие штормы его не смогут повредить!

— Давайте продолжим тему инфраструктуры. Ваша фирма участвует в разработке транспортного коридора «Восток — Запад»?

— Сегодня для России очень актуален вопрос создания трансконтинентального скоростного транспортного коридора «Восток — Запад», соединяющего Европу с Америкой. Проложив новые скоростные торговые пути, Россия может стать связующим звеном международной коммуникации людей, товаров и денег. Специалистами нашей фирмы разработан ряд уникальных проектов, позволяющих уже сегодня реализовать эту глобальную идею. Это строительство мостовых переходов не только через Керченский пролив, но и более глобальных и сложных — через проливы Невельского (о. Сахалин), Берингов (между Евразией и Америкой).

— Георгий Игнатьевич, очевидно, реализация масштабных международных проектов требует от ваших специалистов соответствующей подготовки и квалификации?

— Разумеется. Мы более десяти лет специализируемся на строительстве крупных морских гидротехнических объектов. Принципиальным подходом фирмы является самостоятельное выполнение полного комплекса работ — от проектирования до разработки технологии строительства, изготовления конструкций, выполнения строительно-монтажных работ и сдачи объекта в эксплуатацию. Этот принцип успешно реализуется благодаря тому, что у нас есть собственные проектно-конструкторские подразделения, обеспечивающие разработку и внедрение инновационных технологий для каждого нового объекта, есть современный парк строительной техники и специального оборудования, а также высококвалифицированный персонал.

Кроме того, ПСФ «Спецфундаментстрой» плодотворно сотрудничает с ведущими проектными организациями и научно-исследовательскими институтами. В первую очередь хотелось бы назвать Государственный морской проектный институт Министерства обороны (Санкт-Петербург), НИЦ «Морские берега» (Сочи), НИИ «Черноморниипроект» (Одесса) и «Новоморниипроект» (Новороссийск).

Все наши заказчики неизменно убеждались в надежности объектов, которые возводились экономично и в сжатые сроки за счет применения уникальных технологий, разработанных специалистами нашей фирмы. За годы своей деятельности на строительном рынке мы заслужили отличную профессиональную и деловую репутацию, что подтверждается многочисленными положительными отзывами.

Досье

Георгий Игнатьевич Дьяченко. После окончания института работал прорабом, одновременно занимался научно-исследовательской работой, учился в аспирантуре, защитил диссертацию (1980). В 25 лет был назван «Лучшим изобретателем и рационализатором Молдавской ССР». С 1983-го по 1987 г. работал заместителем директора по научной и проектной работе Оренбургского филиала НПО «Союзспецфундаменттяжстрой», занимаясь разработкой новых технологий и эффективных конструкций фундаментов и внедрением их на стройках Минтяжстроя в Уральском регионе. С 1987-го по 1991 г. был директором проектно-строительного управления «Спецфундаментстрой» в объединении «Главкаббалкпроектстрой» г. Нальчика. В 1991 году организовал и возглавил проектно-строительную фирму «Спецфундаментстрой», руководителем которой является по настоящее время. Специалист в таких областях, как строительство свайных фундаментов, инженерная защита сооружений, гидротехнические сооружения портов (причалов и защитных оградительных сооружений). Автор 10 статей и 20 авторских свидетельств на изобретение.

Источник: «Кто есть кто в ЮФО»

353460 Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Гоголя, 11 а, тел./факс: (86141) 3-51-40, е-mail: sfs@sfsg.ru

Логотип Вестник Строительство