Весь мир в кармане

Весь мир в кармане

Спонсорский портфель сочинской Олимпиады превысил 1 млрд долларов

Оргкомитет «Сочи-2014» в основном завершил формирование пула генеральных спонсоров. Остаются пока вакантными категории «Газ» и «Страхование», каждая из которых может принести по$100 млн. Однако и без них организаторы XXII Белой Олимпиады установили рекорд для зимних Игр, собрав более$1 млрд. Для сравнения: Игры 2002 года в Солт-Лейк-Сити принесли$494 млн, Игры 2006 года в Турине —$ 348 млн.

Самым солидным оказался спонсорский контракт с компаниями «Ростелеком» и «МегаФон» — $260 млн. Помимо этой суммы, они планируют инвестировать в развитие инфраструктуры Сочи и Краснодарского края еще более $200 млн. Итого получается около $500 млн. Недавно «МегаФон» конкретизировал, что к Играм намерен утроить число своих базовых станций в Сочи, построить около 1,2 тыс. км оптических линий и более 200 км оптических кабелей внутри периметра Олимпийской деревни, установить не менее 60 «темных волокон» для каждого спортивного объекта с тем, чтобы обеспечить качественную работу ТВ-компаний.

На втором месте по щедрости — компания «Роснефть»: $180 млн. Вдобавок к основным расходам компания будет снабжать Оргкомитет игр, Олимпийский и Паралимпийский комитеты, сборную России и госкорпорацию «Олимпстрой» топливом на льготных условиях, а также предоставит санаторную инфраструктуру «Роснефти» в Южном округе. В статусе генспонсора «Роснефть» намерена открыть свыше 150 автозаправок: более 60 — в Краснодарском крае, остальные — на ключевых федеральных трассах в других девяти регионах страны.

Замыкает тройку ОАО «Российские железные дороги»: $115 млн. Оргкомитет настаивает, что РЖД является единственной компанией, способной обеспечить транспортное обслуживание 20 тыс. участников и гостей Игр. На 2010 год инвестпрограмма монополии составляет 270,5 млрд рублей, из которых 60 млрд приходится на олимпийские объекты. В частности, РЖД строит железнодорожные ветки, в том числе от Туапсе до Адлера и от Адлера до аэропорта Сочи, грузовые дворы в Имеретинской низменности, пассажирские терминалы станций Дагомыс, Сочи, Мацеста и Хоста.

— Мы дали российскому бизнесу новый эффективный инструментарий. Прямая ассоциация с самым масштабным спортивным событием планеты, повышение узнаваемости марки и рост потребительской лояльности к ней, оздоровление бренда и даже вывод его на новый уровень — вот лишь некоторые возможности, которые открывает перед компанией партнерство с олимпийским движением, — прокомментировал президент Оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко.

— Спонсорство Олимпиады — отличный PR-ход. И хотя такие вложения не обеспечат быстрого роста продаж, зато они хорошо решат задачи по повышению узнаваемости бренда. Китайская компания Lenovo, четвертый в мире производитель персональных компьютеров, спонсировала Олимпийские игры в Турине в 2006 году и в Пекине в 2008-м. По данным Gallup, до соревнований в Китае о бренде Lenovo знали 5% россиян, а после них — уже 30%, — проиллюстрировала управляющий партнер AMC DAGMAR Светлана Мищенко.

В Госдуме РФ сейчас рассматриваются предложения о налоговых льготах для спонсоров сочинской Олимпиады. На преференции могут рассчитывать иностранные спонсоры, заключившие контракт с МОК. На сегодня это Coca-Cola, Atos Origin, Omega, Samsung, Panasonic и Visa.

По операциям, совершаемым для подготовки и проведения Игр, международные спонсоры будут освобождены от уплаты НДС, налога на прибыль, налога на имущество и транспортного налога. Они вообще не будут признаваться налогоплательщиками и любую проверку смогут оспорить в суде. Не придется иностранцам платить и за визы, получение временных регистраций и разрешений на работу сотрудникам.

Любопытно, что на национальных спонсоров Олимпиады льготы не распространяются вовсе.

Рейтинг генеральных спонсоров «Сочи-2014»

№ п/п Категория Компания Спонсорский контракт, млн$
1 «Нефть» «Роснефть» 180
2 «Телекоммуникации» «Ростелеком» 130
3 «Телекоммуникации» «МегаФон» 130
4 «Железнодорожные перевозки пассажиров и грузов» РЖД 115
5 «Банки» Сбербанк 110
6 «Авиаперевозки» «Аэрофлот» 100
7 «Автомобили» «Фольксваген Групп Рус» 100
8 «Одежда и обувь» BoscoSport 100
9 «Газ»
10 «Страхование»

Таймураз Боллоев, президент ГК «Олимпстрой»: «Результаты практической работы очень впечатляют»

— Во время последнего посещения Сочи глава МОК Жак Рогге отметил большой прогресс в строительстве олимпийских объектов. Если посмотреть и проанализировать хотя бы то, что произошло за последний год, то смело можно утверждать: результаты практической работы очень впечатляют. Еще свежи в памяти XXI зимние Игры в Ванкувере, и можно сравнить с тем, что происходит у нас, в России.

Год назад международные наблюдатели указали нам на то, что вопросам экологии в Сочи уделяется недостаточное внимание. Совместно с Министерством природных ресурсов мы разработали «зеленые стандарты», без экологической экспертизы не начинается строительство ни одного объекта. Мы применяем современные энергосберегающие технологии. Заметно чище станет Черное море.

Некоторые объекты, предназначенные для XXII зимней Олимпиады, будут иметь сборно-разборную конструкцию. Сооружения для соревнования по керлингу, Малая ледовая арена и арена для турнира по фигурному катанию по окончании Игр могут покинуть Сочи. На каждый из них уже есть по несколько претендентов в других регионах России. На месте останутся стадион открытия, Большая ледовая арена, горные объекты.

Сумма затрат, которую государство планировало на строительство объектов в Сочи, снизилась за счет инвесторов. Стоимостные параметры, конечно, могут меняться, и ничего неожиданного в этом нет и быть не может. Меняются материалы, подходы, технологии. Но тенденции идут к снижению.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «В ближайшие годы транспортная обстановка в Сочи будет тяжелая»

— Олимпиада в Ванкувере показала, что вопросу транспорта нужно уделять самое серьезное внимание. Сумма, выделенная на строительство транспортной инфраструктуры для Олимпиады в Сочи, в 2010 году составит 100 млрд рублей. Из них 60 млрд — на совмещенную автомобильную и железнодорожную трассу Адлер — Альпика-Сервис и 40 млрд — на строительство дорог в Сочи.

В течение следующих двух лет транспортная обстановка в Сочи будет тяжелая. Мы одновременно начинаем на территории города строительство 10 транспортных развязок. Городу будет сложно. Мы максимально делаем все возможное, чтобы помочь местным жителям.

Сейчас в Сочи идет завоз грузов под строительство, и министерство вынуждено организовать логистику перевозок таким образом, чтобы город не встал. Это очень сложно сделать в городе, имеющем всего одну дорогу. Мы закончили вторую, в обход города. Это дало нам возможность перебросить поток автомобилей.

В целом строительство дорожной инфраструктуры идет по намеченному графику, однако есть проблемы со сносом отдельных объектов и выделением земли, в частности при строительстве транспортной развязки Гагарина — Донская и Адлерского кольца.

Тем не менее все ключевые объекты транспортной инфраструктуры для проведения зимней Олимпиады в Сочи будут построены в срок. У меня нет никаких сомнений в том, что мы построим ее вовремя.

Евгений Отнельченко, директор по стратегии и операционной эффективности PricewaterhouseCoopers в России: «Хорошо, что дальнейшая судьба спортивных объектов определяется заранее»

— При планировании и подготовке Олимпийских игр необходимо основываться на долгосрочных планах развития города и региона. Игры-2014 — это катализатор, который должен способствовать развитию Сочи и Краснодарского края.

Сочи заметно отличается от других мест проведения Игр. Как правило, ранее принимать Игры доверялось городам, уже занимающим высокие строчки в рейтингах по качеству жизни местного населения и уровню сервиса для туристов. Сочи на момент голосования в Гватемале еще не реализовал в полной мере свой потенциал развития.

Поэтому проведение XXII зимних Игр, с одной стороны, потребует в течение короткого срока выполнения большого объема работ по подготовке к ним — гораздо большего, чем делали другие. С другой стороны, позволяет воспользоваться возможностью максимально эффективно подготовиться, например в отношении наследия Игр, не ограничиваясь рамками существующих объектов и инфраструктуры.

Идеально пройти путь подготовки к Олимпиаде сложно. Очень хорошо, что дальнейшая судьба спортивных объектов определяется заранее. Страна проведет Игры в Сочи, а регионы получат сооружения, которые в другой ситуации не получили бы и которые в последующем могут быть эффективно использованы. Мировой экономический кризис учит всех более эффективно распоряжаться своими средствами, чем это было в докризисные времена.

Логотип Вестник Строительство