Посетить промышленные предприятия и провести совещания по вопросам вертолето- и сельхозмашиностроения —
За полтора дня рабочей поездки министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко побывал на пяти производственных площадках в Ростовской области. В список попали «Таганрогская авиация» (ТАВИА), ТАНТК им. Бериева, «Тагмет», «Роствертол» и «Ростсельмаш». Выбор предприятий не случаен. Как отметил министр, в течение последних трех лет были разработаны и утверждены 15 отраслевых стратегий долгосрочного развития ведущих секторов российской экономики, в их числе авиастроение, металлургия, машиностроение. Но понятно, что текущая ситуация может несколько скорректировать планы развития. А на примере конкретных предприятий можно увидеть, «насколько эффективны и достаточны антикризисные меры правительства и насколько мы отклоняемся в реализации стратегических замыслов, утвержденных стратегиями», объяснил цели визита Виктор Христенко.
По словам вице-губернатора Ростовской области Сергея Назарова, проблем у промышленных предприятий Ростовской области немало, и все они известны федеральному центру. Некоторые предприятия — например, «Ростсельмаш», Новочеркасский электродный завод и другие — уже получили господдержку. Другие вопросы нуждаются в поэтапном решении.Одна из наиболее пострадавших от кризиса отраслей российской экономики — металлургия. Объемы производства за 1-й квартал 2009 г. как в черной, так и в трубной металлургии упали примерно на 30%. Основная проблема — низкий спрос на продукцию. «По большому счету все те меры, которые правительство предпринимает для поддержки автомобильной промышленности, нефтяников, строительства трубопроводов, РЖД, так или иначе поддерживают металлургов через спрос на их продукцию, — подчеркнул Виктор Христенко. — Но никогда усилия государства не смогут заместить частный спрос. Наша задача — постараться минимизировать последствия и создать дополнительные стимулы для возрождения этого спроса».
Несмотря на общую ситуацию, собственники предприятий совсем от планов развития не отказываются. Так, на «Тагмете» продолжают третий этап модернизации: строительство электросталеплавильной печи и ликвидацию производства стали мартеновским методом. Стоимость проекта превысит 6,5 млрд. руб. «Это означает, что компании даже в этих сложных условиях выбирают те проекты, не реализовывать которые просто нельзя — ни по экономике, ни по смыслу, — заметил Виктор Христенко. — Это базируется и на их расчетах, и на нашем понимании того, что кризисы приходят и уходят, но все равно нужно обновлять лицо черной металлургии, надо модернизировать и совершенствовать процесс».