На встрече со СМИ губернатор Ростовской области Владимир Чуб назвал приоритеты региональной власти в условиях кризиса: повышение зарплаты бюджетникам и увеличение размера поддержки малообеспеченным слоям населения, сохранение софинансирования инфраструктуры для строящихся предприятий, продолжение важных объектов дорожного комплекса, строгий контроль за расходованием бюджетных средств и перечисление муниципалитетам денег только за подтвержденный объем выполненных работ, стимулирование спроса на промышленную продукцию.
О кризисе и антикризисных мерах
За время моей работы губернатором это уже четвертый пик трудностей — после падения экономики начала
В меньшей степени кризис коснулся сельского хозяйства. Сложнее всего пришлось тем отраслям, которым было куда падать, — металлургии, автомобилестроению. В качестве антикризисных мер мы предусмотрели продолжение
Принимая
О корректировке бюджетных приоритетов
Деньги у нас есть, но мы чувствуем, что бюджета нам хронически не хватает. Мы уже не финансируем в прежнем объеме ремонт школ — ремонтируем только аварийные. Сокращаем свое софинансирование. В этой ситуации меня радует, что практически у всех городов и районов, за редким исключением, кому мы все равно выделяем бюджетные ссуды, на счетах есть деньги для решения
Мы изменили свой подход к помощи муниципалитетам. Рассчитываемся из бюджета только с теми, кому Счетная палата подтверждает объемы выполненных работ. Раньше было позволительно верить муниципалитетам на слово: выделяли деньги, а уж потом проверяли, как они используются. Сегодня — с точностью до наоборот. Выявлено много нарушений по превышению сметных трат. Суммарно они исчисляются десятками миллионов. Всеми фактами занимаемся в рамках законодательства.
О дорогах — больших и не очень
Строительство основных объектов дорожного комплекса, таких как мосты в станице Казанской и по улице Сиверса в Ростове, продолжится. Первый объект мы должны достроить за свои деньги. По второму достигнуто соглашение о том, что нам дадут бюджетный кредит на три года. Точная сумма пока не определена, но это более миллиарда рублей. Практически столько, сколько нам недофинансировали.
И давайте потерпим с тем, чтобы решать вопросы, как переехать из села Левое в село Правое. Межпоселковые дороги
Об игорной зоне
Если сроки запуска особых игорных зон перенесут, мы никогда их не построим. А когда все везде закроется, то ничего не останется, как строить в игорных зонах. И вот когда инвесторы пойдут в них, мы от вялотекущего перейдем к активному строительству дорог, водопроводов и электросетей. В этом году доведем дорогу
О 30-километровой зоне вокруг ВоАЭС
Лет пять назад Волгодонск являлся для меня тяжелейшей проблемой: в его бюджете постоянно не было денег. Сегодня, благодаря пуску первого энергоблока Волгодонской АЭС, деньги есть, а когда запустят второй блок — станет еще больше. С пуском же третьего блока жители города перестанут задавать вопросы
Мне понятна позиция, которую занимает концерн «Росэнергоатом» и значительная часть членов правительства. Они говорят: когда первый энергоблок еще не строился и в местный бюджет ничего не поступало, особое внимание к развитию
В ответ слышим от населения: «За налоги спасибо, но этого мало. Давайте сохраним льготы
Мы солидарны с горожанами. Но тут есть и другой аспект. Взять опять же жилищные субсидии. Платить их позволяют те самые налоги.
О строительстве метро в Ростове
Я поддерживаю город в этом вопросе, но не думаю, что он решится быстро. Проектирование, строительство — все упирается в деньги. Такой масштаб даже Москве не под силу.
О перспективах
Бюджет тает. И эта тенденция, к сожалению, будет сохраняться. По крайней мере, в ближайший квартал, два. Выход может быть только в повышении спроса на промышленную продукцию: уголь, сталь, алюминий, металлообработку и т.д. Здесь готовых рецептов у нас нет. Господь посылает нам проблемы как испытания, и мы их с вами должны проходить. Как правило, экзамен сдает подавляющее большинство. Я хочу, чтобы мы с вами вышли из этой ситуации закаленными, поскольку расслабляться ни в чем нельзя.