Как вы относитесь к воссозданию Росстроя?
Новому ведомству необходимо будет сфокусировать свои усилия на сокращении административных барьеров
На обложку прошлого номера «Вестника» был вынесен заголовок «Росстрой снимет барьеры для строителей?».Руководители крупнейших южнороссийских СРО в целом удовлетворены самим фактом создания Федерального агентства по строительству и ЖКХ, но приносить действенные результаты и решать накопившиеся проблемы оно начнет в том случае, если будет иметь достаточно полномочий для этого.
Александр Денисов, директор Краснодарского филиала НП СРО «МОС», генеральный директор Союза строителей (работодателей) Кубани:
— Большим плюсом является создание федерального агентства. Но пожеланиями от нашей организации было создание министерства, а не агентства, потому что министерство имеет статус более высокий, а значит, права и полномочия у министерства расширены. Агентство на ступень ниже. Мы просили расширить полномочия так, как раньше было у Госстроя, а именно — с правом издания нормативной документации к исполнению всеми организациями. А будут ли такие функции у агентства, нам не известно. Если говорить коротко, то это половинчатое решение. Штат строительной отрасли необходим, особенно сейчас, когда возводится много крупных объектов на олимпийской стройке и перед чемпионатом мира по футболу. В первую очередь новому ведомству по строительству нужно заняться решением основных проблем, в частности вопросом о сокращении административных барьеров. Нужно прекратить коррупцию, систему откатов в строительной отрасли, потому что это не дает работать честным людям. Хорошо, что нынешнее правительство это понимает. Строители сегодня хотят честно работать, но поставлены в такие рамки, что в принудительном порядке вынуждены платить и ставят в первую очередь свою свободу под угрозу. Отсюда и себестоимость жилья высокая. Ведь застройщик не платит из личных средств, все вкладывается в себестоимость, и, таким образом, переплачивает конечный потребитель — налогоплательщик. Левон Маилян, председатель правления СРО НП «Объединение строителей Южного и Северо-Кавказского округов»:
— Вопрос о создании министерства отраслевого, а именно министерства строительства, назревал давно. Такое министерство существовало еще в СССР, РФ до середины 90-х годов. Могу сказать, что вопросами строительства по всей РФ на федеральном уровне занимается всего 60 человек при численности министерства в начале 90-х годов около 250. Но контролировать такую отрасль, как строительство, 60 людьми на территории такой страны просто невозможно. И здесь дело даже не в размерах, а во всем многообразии вопросов, которые связаны со строительством, проектированием, изысканием, производством строительных материалов. Однозначно было отмечено на всех уровнях — от вице-премьера до всех руководителей СРО, что саморегулирование как отрасль состоялось в РФ. И нужно говорить уже о его совершенствовании, оттачивании. Сейчас много еще есть не вполне оформленных, законченных вопросов в СРО — аттестация, единство требований и подходов на всей территории России и т.д. Ранее, когда было отраслевое министерство и система государственного лицензирования, единые подходы были обеспечены сами по себе, естественным образом. Это был законодательный акт, которому все вынуждены были подчиняться. Теперь даже в самом термине «саморегулирование» заложена предпосылка о том, что каждая СРО вправе сама устанавливать свои требования, свои подходы и т.д. Мы это видим, и сейчас на примере различных организаций эти требования и подходы, даже формы документов отличаются, иногда достаточно серьезно. Александр Кузнецов, директор НП «Региональное Объединение Проектировщиков Кубани», член Совета Национального объединения проектировщиков России, заслуженный архитектор Кубани:
— Создание агентства — это положительное, но половинчатое решение. Образование из недр Минрегионразвития РФ министерства строительства с широкими полномочиями стало бы очень нужным решением с учетом складывающейся непростой обстановки на рынке строительных услуг. Будем надеяться, что созданное агентство по строительству и ЖКХ сможет аккумулировать в себе профессиональные кадры строителей, которые будут активно влиять на обстановку в отрасли. Агентство в первую очередь должно снять административные барьеры. Чиновники стали основным тормозом в развитии ЖКХ и строительстве. Необходимо менять нормативную базу, чтобы она соответствовала современным условиям строительства, обратить пристальное внимание на качество учебных процессов и, таким образом, поднять профессионализм выпускников, а также кардинально поменять закон «О госзакупках...» в области строительства. Чтобы осуществить все это, нужно сначала кардинально поменять процесс выдачи разрешений на строительство и связанное с ним оформление земельных участков под различные виды строительства. Наше предложение по упрощению получения разрешения на строительство было подготовлено и направлено в адрес Минрегионразвития РФ 4.06.2012 г. Одним из пунктов этого положения является то, что предоставление любого участка под различные виды строительства должно осуществляться только через торги, участок при этом должен быть обеспечен геоподосновой и изысканием, стоимость которых оплачивает будущий владелец. Также необходимо отменить в Градостроительном кодексе пункты о публичных слушаниях при условно разрешенном использовании участка, а также выполнить проект с включением туда раздела градостроительного плана и данных о виде собственности, границах участка и серветутов и согласованием его с уполномоченным органом. Равиль Умеров, директор НП СРО «Объединение строителей Астраханской области»:
— В настоящее время в общедоступных средствах информации имеются только сведения о том, что новому «ведомству передаются функции Министерства регионального развития РФ по оказанию госуслуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Агентство будет также координировать работу Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (Фонда РЖС) и государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ)». Из формулировки «функции по оказанию госуслуг» определить влияние агентства на развитие строительной отрасли невозможно, а передача полномочий от одной федеральной структуры любой другой по управлению госимуществом и координации работы фондов, в принципе, никоим образом и никогда существенно не влияла и не может в настоящее время повлиять на ситуацию в строительном комплексе страны. Поэтому говорить о роли нового ведомства при отсутствии утвержденного по нему Положения преждевременно. Но хочу заметить, что строители, говоря о возврате к Росстрою или Госстрою, имели в виду следующие цели их создания: выработку единой нормативно-технической базы и обеспечение научно-технического прогресса в строительстве. Основной задачей нового агентства является открытие бюджетного финансирования в достаточном объеме по вопросам технического регулирования, а также на научно-исследовательские работы в сфере строительства. По поводу административных барьеров считаю, что часть из них создается на местном уровне власти, а часть — узаконена в нормативно-правовых актах РФ. Поэтому работа должна вестись в двух направлениях: постоянный и эффективный контроль со стороны Минрегиона РФ или нового ведомства (в зависимости от того, кому эти установленные Градостроительным кодексом РФ полномочия достанутся) по соблюдению органами местной власти действующего законодательства и непревышение данных им полномочий. С другой стороны, совершенствование законодательства в части оформления документов землепользования и на строительство и введение административной ответственности государственных и муниципальных служащих за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
— Большим плюсом является создание федерального агентства. Но пожеланиями от нашей организации было создание министерства, а не агентства, потому что министерство имеет статус более высокий, а значит, права и полномочия у министерства расширены. Агентство на ступень ниже. Мы просили расширить полномочия так, как раньше было у Госстроя, а именно — с правом издания нормативной документации к исполнению всеми организациями. А будут ли такие функции у агентства, нам не известно. Если говорить коротко, то это половинчатое решение. Штат строительной отрасли необходим, особенно сейчас, когда возводится много крупных объектов на олимпийской стройке и перед чемпионатом мира по футболу. В первую очередь новому ведомству по строительству нужно заняться решением основных проблем, в частности вопросом о сокращении административных барьеров. Нужно прекратить коррупцию, систему откатов в строительной отрасли, потому что это не дает работать честным людям. Хорошо, что нынешнее правительство это понимает. Строители сегодня хотят честно работать, но поставлены в такие рамки, что в принудительном порядке вынуждены платить и ставят в первую очередь свою свободу под угрозу. Отсюда и себестоимость жилья высокая. Ведь застройщик не платит из личных средств, все вкладывается в себестоимость, и, таким образом, переплачивает конечный потребитель — налогоплательщик. Левон Маилян, председатель правления СРО НП «Объединение строителей Южного и Северо-Кавказского округов»:
— Вопрос о создании министерства отраслевого, а именно министерства строительства, назревал давно. Такое министерство существовало еще в СССР, РФ до середины 90-х годов. Могу сказать, что вопросами строительства по всей РФ на федеральном уровне занимается всего 60 человек при численности министерства в начале 90-х годов около 250. Но контролировать такую отрасль, как строительство, 60 людьми на территории такой страны просто невозможно. И здесь дело даже не в размерах, а во всем многообразии вопросов, которые связаны со строительством, проектированием, изысканием, производством строительных материалов. Однозначно было отмечено на всех уровнях — от вице-премьера до всех руководителей СРО, что саморегулирование как отрасль состоялось в РФ. И нужно говорить уже о его совершенствовании, оттачивании. Сейчас много еще есть не вполне оформленных, законченных вопросов в СРО — аттестация, единство требований и подходов на всей территории России и т.д. Ранее, когда было отраслевое министерство и система государственного лицензирования, единые подходы были обеспечены сами по себе, естественным образом. Это был законодательный акт, которому все вынуждены были подчиняться. Теперь даже в самом термине «саморегулирование» заложена предпосылка о том, что каждая СРО вправе сама устанавливать свои требования, свои подходы и т.д. Мы это видим, и сейчас на примере различных организаций эти требования и подходы, даже формы документов отличаются, иногда достаточно серьезно. Александр Кузнецов, директор НП «Региональное Объединение Проектировщиков Кубани», член Совета Национального объединения проектировщиков России, заслуженный архитектор Кубани:
— Создание агентства — это положительное, но половинчатое решение. Образование из недр Минрегионразвития РФ министерства строительства с широкими полномочиями стало бы очень нужным решением с учетом складывающейся непростой обстановки на рынке строительных услуг. Будем надеяться, что созданное агентство по строительству и ЖКХ сможет аккумулировать в себе профессиональные кадры строителей, которые будут активно влиять на обстановку в отрасли. Агентство в первую очередь должно снять административные барьеры. Чиновники стали основным тормозом в развитии ЖКХ и строительстве. Необходимо менять нормативную базу, чтобы она соответствовала современным условиям строительства, обратить пристальное внимание на качество учебных процессов и, таким образом, поднять профессионализм выпускников, а также кардинально поменять закон «О госзакупках...» в области строительства. Чтобы осуществить все это, нужно сначала кардинально поменять процесс выдачи разрешений на строительство и связанное с ним оформление земельных участков под различные виды строительства. Наше предложение по упрощению получения разрешения на строительство было подготовлено и направлено в адрес Минрегионразвития РФ 4.06.2012 г. Одним из пунктов этого положения является то, что предоставление любого участка под различные виды строительства должно осуществляться только через торги, участок при этом должен быть обеспечен геоподосновой и изысканием, стоимость которых оплачивает будущий владелец. Также необходимо отменить в Градостроительном кодексе пункты о публичных слушаниях при условно разрешенном использовании участка, а также выполнить проект с включением туда раздела градостроительного плана и данных о виде собственности, границах участка и серветутов и согласованием его с уполномоченным органом. Равиль Умеров, директор НП СРО «Объединение строителей Астраханской области»:
— В настоящее время в общедоступных средствах информации имеются только сведения о том, что новому «ведомству передаются функции Министерства регионального развития РФ по оказанию госуслуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Агентство будет также координировать работу Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (Фонда РЖС) и государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ)». Из формулировки «функции по оказанию госуслуг» определить влияние агентства на развитие строительной отрасли невозможно, а передача полномочий от одной федеральной структуры любой другой по управлению госимуществом и координации работы фондов, в принципе, никоим образом и никогда существенно не влияла и не может в настоящее время повлиять на ситуацию в строительном комплексе страны. Поэтому говорить о роли нового ведомства при отсутствии утвержденного по нему Положения преждевременно. Но хочу заметить, что строители, говоря о возврате к Росстрою или Госстрою, имели в виду следующие цели их создания: выработку единой нормативно-технической базы и обеспечение научно-технического прогресса в строительстве. Основной задачей нового агентства является открытие бюджетного финансирования в достаточном объеме по вопросам технического регулирования, а также на научно-исследовательские работы в сфере строительства. По поводу административных барьеров считаю, что часть из них создается на местном уровне власти, а часть — узаконена в нормативно-правовых актах РФ. Поэтому работа должна вестись в двух направлениях: постоянный и эффективный контроль со стороны Минрегиона РФ или нового ведомства (в зависимости от того, кому эти установленные Градостроительным кодексом РФ полномочия достанутся) по соблюдению органами местной власти действующего законодательства и непревышение данных им полномочий. С другой стороны, совершенствование законодательства в части оформления документов землепользования и на строительство и введение административной ответственности государственных и муниципальных служащих за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Похожие
Новое в строительстве
Популярное