Георгий Дьяченко: «Хочу строить в России!»

Георгий Дьяченко: «Хочу строить в России!»

В 1992 году, в условиях развала страны и экономики Георгий Дьяченко сплотил вокруг себя опытных строителей и проектировщиков, которые в этих тяжелых условиях остались не у дел

В 1992 году, в условиях развала страны и экономики, закрытия предприятий, Георгий Дьяченко сплотил вокруг себя опытных строителей и проектировщиков, которые в этих тяжелых условиях остались не у дел. Это было рождение ООО ПСФ «Спецфундаментстрой». Сегодня компания лидирует в проектировании и строительстве сложных морских гидротехнических сооружений как в России, так и за ее пределами.

— Георгий Игнатьевич, репутация ООО ПСФ «Спецфундаментстрой» как надежного и добросовестного подрядчика известна далеко за пределами края. Как удалось достичь такой высокой планки?

— Очевидным конкурентным преимуществом компании является наличие собственных проектно-конструкторских мощностей, современный мощный парк строительной техники и специального оборудования, накопленный опыт и интеллектуальный потенциал, обеспечивающий разработку и внедрение инновационных технологий на каждом новом объекте. При этом критерии надежности и качества остаются для нас первостепенными. К числу наиболее значимых проектов, выполненных ПСФ «Спецфундаментстрой», можно отнести: причальные сооружения в Новороссийске для ВМФ РФ; гидротехнические сооружения в поселке Волна для ЗАО «Корпорация «Тольяттиазот»; причалы с оградительными сооружениями в порту Палдиски Северный (Эстония); торговый порт Усть-Луга для ОАО «Компания «Усть-Луга» и многие другие.

— В одном из интервью вы отмечали ванинский балкерный терминал как один из самых ярких проектов, чем это обусловлено?

— Использование инновационных технологий позволяет существенно сократить период строительства объекта. В нашем арсенале уже более 15 патентов, свидетельств на изобретения и полезные модели, примененные в практических условиях реальных объектов.

Ванинский балкерный терминал — глубоководный причал с подходной эстакадой длиной 530 метров — был построен на больших глубинах и в очень тяжелых климатических условиях, в два раза быстрее по срокам и в два раза дешевле по сравнению с шестью аналогичными вариантами.

При этом впервые в мировой практике была внедрена новая технология в гидротехническом строительстве. Две судопогрузочные машины массой более 800 тонн каждая, которые должны монтироваться на готовом причале в течение семи месяцев, были собраны на берегу параллельно со строительством объекта. По готовности причала они были перемещены уже в собранном состоянии к месту эксплуатации, что позволило получить экономию времени более шести месяцев.

— Одни из самых актуальных сегодня объектов компании — это олимпийское строительство и работы по подготовке к саммиту АТЭС, расскажите о них поподробнее. Как движется работа в направлении реализации этих проектов?

— Мы действительно выполнили монтаж части несущих конструкций оградительного мола «Грузовой район порта Сочи в устье р. Мзымта», которому придан статус олимпийского объекта.

Сегодня все усилия сосредоточены на реализации (в качестве генерального подрядчика) другого федерального проекта на о. Русский — шести грузовых причалов «Грузового терминала для обеспечения строительства объектов саммита АТЭС-2012». В соответствии с графиком работ, часть причалов нами уже сдана в эксплуатацию. А в перспективе еще возведение современных пассажирских причалов, способных принимать круизные суда типа Princess, и VIP-причал.

— Пожалуй, самым амбициозным проектом будущего можно назвать совмещенный автомобильно-железнодорожный мост между о. Сахалином и материком, реализация которого запланирована в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2015 гг.». Насколько реальны сегодня эти планы?

— Сегодня очень актуален вопрос создания «сквозного» скоростного транспортного коридора «Восток — Запад», соединяющего единой цепью трансконтинентальных мостов острова и материки, народы и страны. Проложив новые короткие торговые пути, Россия может стать связующим звеном в международной коммуникации людей, товаров и денег. Именно нашими специалистами разработан ряд уникальных проектов, позволяющих уже сегодня реализовать эту глобальную идею. Это строительство мостовых переходов через морские проливы, и не только через Невельского (о. Сахалин), а еще и через Керченский (между Россией и Украиной) и Берингов (между Евразией и Америкой).

Интеллектуальный и технический потенциал, накопленный опыт строительства сложных гидротехнических сооружений в любых климатических условиях позволяет нам утверждать, что мы готовы к реализации этих проектов.

— Реализация столь масштабных и значимых задач вряд ли возможна без добросовестных партнеров. Кого из партнеров вы могли бы отметить?

— ПСФ «Спецфундаментстрой» плодотворно сотрудничает с ведущими проектными организациями и научно-исследовательскими институтами. В первую очередь хотелось бы отметить: ОАО «Союзморниипроект» (Москва), ГПИИ «Фундаментпроект» (Москва), 23 ГМПИ МО РФ (Государственный морской проектный институт Министерства обороны РФ (Санкт-Петербург), НИЦ «Морские берега» (Сочи), НИИ «Черноморниипроект» (Одесса) и «Новоморниипроект» (Новороссийск).

— ПСФ «Спецфундаментстрой» всегда отличалась своей социальной политикой как к сотрудникам, так и к ветеранам компании. Удается ли сегодня, в условиях довольно нестабильного финансового состояния, как в стране, так и в мире сохранять свою социальную политику?

— Я считаю, что успех любого дела начинается с отношения к людям. Если человек чувствует свою социальную защищенность, если у него все хорошо дома, отдача на работе будет стопроцентной. Мы работаем как единая семья.

Рабочие, занятые на объектах, обеспечиваются вахтовым жильем со всеми удобствами. Например, на Таманском полуострове рабочие обустроены на собственной базе и обеспечены горячим питанием. Отработав смену, каждый знает, что достойные отдых и зарплата ему гарантированы.

Компания всегда приходит на помощь сотрудникам, для лечения которых требуются дорогостоящие лекарства, мы выделяем нуждающимся льготные ссуды на строительство и ремонт жилья. Особое отношение — к ветеранам. Всем сотрудникам, которые проработали в компании более 10 лет и внесли значительный вклад в ее развитие, устанавливается двойная пенсия, к государственному пособию мы доплачиваем равную сумму. Кроме того, ООО ПСФ «Спецфундаментстрой» выделяет дополнительные средства на поддержку социальных учреждений Геленджика.

— Среди главных принципов своей работы вы отмечаете скорость, надежность и эстетический вид проектов. Что еще является залогом успеха компании?

— Вы правы! Действительно, сжатые сроки выполнения работ и повышенные требования к их качеству, собственные проектно-конструкторские мощности, наличие современного парка строительной техники, готовность обучаться новым методам и применять их на практике — это все то, что обеспечивает успех фирмы на рынке строительных услуг. Но основное богатство нашей фирмы — это, конечно, специалисты — интеллектуальная база. Я по праву горжусь теми, кто работает со мной.

На сегодняшний день фирма располагает более чем 400 квалифицированными специалистами различного профиля, из них более 40 процентов составляют инженерно-технические работники.

— В жизни каждого человека есть своя собственная мечта, откройте, пожалуйста, секрет, о чем мечтает генеральный директор ООО ПСФ «Спецфундаментстрой»?

— Мечтаю реализовать глобальные проекты по строительству мостовых переходов через морские проливы: Керченский, Невельского, Берингов. Хочу строить в России и для России, укрепляя ее своим трудом!

Справка

Инженер-строитель Георгий Дьяченко более 15 лет специализируется в проектировании и строительстве гидротехнических сооружений портов (причалов и оградительных сооружений), свайных фундаментов, инженерной защите сооружений. После окончания Одесского инженерно-строительного института Дьяченко работал прорабом на крупных стройках страны, занимался научно-исследовательской работой. Уже в 25 лет он был удостоен звания лучшего изобретателя и рационализатора Молдавской ССР. После успешной защиты диссертации в 1980 году ему присвоена ученая степень кандидата технических наук.

353460 Краснодарский край, г. Геленжик

ул. Гоголя, 11а

тел./факс: (86141) 3-51-40

mail: sfs@sfsg.ru

Представительство в Москве:

125315 г. Москва, Ленинградский пр-т, 74, к. 4

тел.: (495) 151-88-46.

Логотип Вестник Строительство