Причал престижа

Причал престижа

Проектно-строительная фирма «Спецфундаментстрой» досрочно завершила строительство причальной стенки шести грузовых причалов на о. Русский

В 2012 году во Владивостоке на острове Русский состоится событие мирового значения — саммит АТЭС, цель которого — определить пути развития этого перспективного региона на многие годы вперед. По словам премьер-министра Владимира Путина, предстоящий саммит — это значительное политическое и экономическое событие для всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Его успешное проведение позволит России укрепить свои международные позиции. Именно поэтому вопросам подготовки к саммиту уделяется первостепенное значение со стороны всех структур государственной власти.

К началу саммита Россия должна создать на острове всю необходимую инфраструктуру: здания конгресс-центра, пресс-центра, гостиниц, мосты, дороги и многое другое. Но для доставки на остров с материка необходимых строительных материалов, оборудования и техники прежде всего необходимо было построить грузовые причалы. На строительство грузового терминала был объявлен тендер, победителем которого стала проектно-строительная фирма «Спецфундаментстрой» из Геленджика Краснодарского края, имеющая большой опыт проектирования и строительства сложных гидротехнических объектов как на территории России, так и за рубежом.

Директор фирмы, кандидат технических наук Георгий Дьяченко, понимая всю ответственность предстоящего строительства, мобилизовал лучших специалистов, обладающих необходимой квалификацией и значительным опытом работы на аналогичных объектах. Все понимали, что строительство грузовых причалов в предусмотренные нормами 22 месяца поставит в труднейшее положение коллег-строителей, ответственных за возведение основных объектов и инфраструктуры к саммиту на о. Русский. Ведь существующий старый причал на мысе Поспелова, использовавшийся для паромного сообщения между островом и Владивостоком, не мог обеспечить многократно возросший грузопоток. Поэтому перед специалистами ПСФ «Спецфундаментстрой» была поставлена непростая задача — определить способы и пути сокращения сроков строительства федерального объекта без ущерба для качества и безопасности.

В феврале 2009 года, после проведения всех согласовательных процедур и получения необходимых разрешений на ведение строительства, в сложных зимних условиях на острове Русский в соответствии с генпланом были начаты работы по сооружению пяти грузовых причалов, которые должны были располагаться на вновь образованной территории. Работы осложнялись тем, что в этот период прибрежный ледяной покров на мысе Поспелова достигал толщины 40–50 сантиметров при протяженности до 150 метров от берега.

Работа в этих условиях потребовала от специалистов ПСФ «Спецфундаментстрой» не только больших физических сил, но и морально-волевых качеств. Для создания материальной базы на остров было завезено более 10 тысяч тонн материалов и различной техники. Чтобы обеспечить фронт работ по образованию территории причалов, пришлось скалывать и вывозить автотранспортом сотни тонн льда. Десятки раз стройку приходилось останавливать из-за штормовых предупреждений.

К трудностям, с которыми пришлось столкнуться, нужно отнести и операцию по подъему затонувшей 40-тонной танковой баржи, находившейся под слоем ила. На нее натолкнулись только при погружении шпунтовой стенки. Весь март продолжались работы по ее подъему. Все попытки извлечь баржу целиком с использованием мощных плавкранов окончились неудачей, пришлось при помощи подводной резки распилить ее и только потом извлекать по частям.

Но, несмотря на все трудности, благодаря хорошо спланированной и интенсивной работе специалистов ПСФ «Спецфундаментстрой», уже в мае первый причал был готов к приему грузов, а в июле их было уже три.

В июне Дальневосточной дирекцией Росстроя было принято решение о переработке генплана и строительстве дополнительно еще одного причала — для паромов. Необходимость в нем была продиктована жизнью. Специалистами фирмы оперативно, в течение одного месяца, было переработано проектное решение, внесены необходимые коррективы, проведены дополнительные согласования. При этом общий габарит объекта остался в пределах первоначального проекта, а стоимость — в пределах утвержденной цены государственной экспертизы.

Так на о. Русский появился еще один причал для паромов — длиной 60 метров. Для него пришлось дополнительно заказывать и закупать лицевые панели, анкерные тяги, отбойные устройства и другие специальные элементы конструкции. Чтобы обеспечить требуемую глубину вдоль этого причала, компанией «Морские технологии» были выполнены дноуглубительные работы с использованием мощного грейферного плавкрана «Сахалинец». Было извлечено и вывезено более 20 тысяч кубометров скального грунта.

Использование шести грузовых причалов позволит не только увеличить интенсивность доставки грузов на остров, но и упорядочить этот процесс. Дополнительный причал для паромов, эксплуатация которого началась с сентября, существенно облегчил доставку тяжелой строительной техники и специального оборудования на стройки.

Все работы, определенные генпланом и договором с заказчиком, выполнены с хорошим качеством в течение 9 месяцев при нормативном сроке строительства в 22 месяца. Грузовые причалы готовы к приему грузов для обеспечения строительства объектов на о. Русский к саммиту АТЭС-2012.

Директор фирмы Георгий Дьяченко не собирается останавливаться на достигнутых результатах, он активно работает над новыми перспективными технологиями в различных направлениях строительства. Одна из разработок ПСФ «Спецфундаментстрой» — «Технологический комплекс возведения автомобильного виадука над действующей железнодорожной (автомобильной) магистралью» была выставлена в экспозиции на III Международной выставке «Транспорт России-2009». Выставка проходила в московском ЦВЗ «Манеж», где более 90 крупнейших компаний и организаций транспортного комплекса страны представляли свои наиболее интересные инновационные проекты.

Особенность представленного ПСФ «Спецфундаментстрой» технологического комплекса заключается в возможности строительства автомобильного виадука над железнодорожным (автомобильным) полотном без остановки на нем движения. По признанию высокопоставленных гостей (первого заместителя председателя Правительства РФ И. Шувалова, заместителя председателя Правительства РФ С. Иванова, заместителя председателя Правительства РФ С. Нарышкина, министра транспорта РФ И. Левитина, президента ОАО «РЖД» В. Якунина и др.), заинтересовавшихся технологическим комплексом ПСФ «Спецфундаментстрой», его применение очень актуально для решения транспортной проблемы в крупных мегаполисах.

353460, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Гоголя, 11 а
Tел./факс: (86141)
3-51-40
E-mail: sfs@sfsg.ru

Логотип Вестник Строительство