В поисках уникальной позиции. ООО «Солей» ищет новые направления развития

В поисках уникальной позиции. ООО «Солей» ищет новые направления развития

Число строительных организаций, работающих в Таганроге, приближается к сотне

Число строительных организаций, работающих в Таганроге, приближается к сотне. Тем не менее на протяжении целых 6 лет ООО «Солей» удается находить свое место под солнцем.

Предприятие, созданное практически с нуля, не затерялось среди конкурентов. О стратегии выживания и развития «Вестнику» рассказал директор предприятия Владимир Лучин.

Изначально у Владимира Лучина специальность от строительства была далекая — водитель. Как сам рассказывает, всю жизнь провел за баранкой, о кирпичах, цементе и не думал. Однако когда в 2002 году настала необходимость сменить профессию, взялся за дело ревностно. «Строительство — сейчас самое перспективное занятие, — говорит Владимир Лучин. — Долгое время в стране были трудности, кризис. А теперь пришло время наводить порядок. Могу сказать, что спустя шесть лет я разбираюсь в своем деле не хуже любого строителя».

В первое время компания в качестве субподрядчика участвовала в капремонте больниц области. Потом занялись строительством частных домов, сооружением торговых павильонов из легкосъемных конструкций… За шесть лет заказчиками ООО «Солей» выступали разные организации: Центр народной медицины «До-Ин», букмекерская контора «Марафон», Пробизнесбанк, завод «ТагАЗ». Специалисты предприятия участвовали также и в сооружении известного в Таганроге торгового центра «Парус». В 2008 году ООО «Солей» выступит генподрядчиком при проведении капремонта 32 домов, находящихся в ведении ООО УК «Центр коммунальных услуг».

«Сейчас у нас в штате числится около 40 человек, — рассказывает Владимир Лучин. — В прошлом году мы освоили 12 млн. рублей, но, думаю, осилим и более серьезные заказы. Если не сможем сделать все сами, пригласим на субподряд коллег из Ассоциации строителей Таганрога. Плохо то, что на рынке работает немало «черных прорабов» — полулегальных фирм, конкурировать с которыми трудно. Встречаются еще и недобросовестные заказчики».

Чтобы уйти от прямой конкуренции со строителями, расширить сферу работ, ООО «Солей» активно ищет свою уникальную нишу на рынке. «Заниматься только строительством и ремонтом нам неинтересно и неперспективно, — делится мыслями Владимир Лучин. — Мы хотим быть в чем-то первыми, единственными. Активно ездим на выставки, ищем партнеров… Стали налаживать контакты с дилерами питерского завода «Армакс». Они поставляют сэндвич-панели для быстровозводимых зданий. Эти панели пригодны для промышленного, жилого и торгового строительства. Еще одна интересная тема — гидроабразивная резка тротуарной и облицовочной плитки, стекла. Таких услуг Таганрогу еще никто не предлагал. Гидроабразивный аппарат может вырезать детали любой формы, они складываются наподобие мозаики. Это очень удобно — моделируешь рисунок на компьютере и переносишь его на стену».

Планов много. Важная задача — увеличение технической базы. Идут переговоры, в мае на предприятии появятся фронтальный погрузчик, гидравлический автокран, сваебойная машина… Это позволит не тратиться на субподряд, расширить производственные возможности. «Я думаю, период становления предприятия закончился, — говорит Владимир Лучин. — У нас есть база, есть проверенные люди, опыт. Важно сейчас выбрать правильное направление дальнейшего роста. Думаю, у нас получится».

Ростовская область, г. Таганрог, ул. Лизы Чайкиной, 64/5
Тел./факс: (8634) 312-457,
375-566
Е-mail: soley@land.ru

Логотип Вестник Строительство