Главные стройплощадки Кубани-2013

Главные стройплощадки Кубани-2013

Реализация адресной инвестиционной программы и воссоздание дорожных фондов позволили сформировать хороший задел для инфраструктурного развития Кубани

На реализацию мероприятий краснодарской краевой адресной инвестиционной программы на 2012-2013 гг. в прошлом году было выделено 23,3 млрд рублей. Как пояснил в интервью «Вестнику» министр строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края Валерий Жуков, в рамках этой программы осуществляется строительство 74 объектов краевой собственности, 42 из них — в соответствии с краевой целевой программой «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта».

— Наступивший год должен стать знаковым для олимпийского строительства. Валерий Алексеевич, расскажите, пожалуйста, как идут работы на основных объектах?

— За время реализации краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта» введено в эксплуатацию 13 объектов, в том числе очистные сооружения канализации и объекты канализования Краснополянского поселкового округа, водозабор Эсто-Садок — Мзымтинский, инфекционная больница города Сочи, благодаря чему обеспечено проведение тестовых соревнований на спортивных объектах, расположенных в горном кластере. По итогам завершения реализации программы в 2013 г. в Сочи будут введены в эксплуатацию новые системы водоснабжения и канализования Центрального и Адлерского районов, а также Краснополянского поселкового округа. В состав данных систем будут входить реконструированные и вновь построенные очистные сооружения канализации «Бзугу», «Адлер» и ОСК Краснополянского поселкового округа, а также обеспечивающие инженерные сети, пять магистральных водоводов, четыре водозабора на реках Мзымта, Псоу и Бешенка. Кроме того, будут построены и реконструированы три объекта медицинского обслуживания, в их числе лечебно-диагностический корпус на Ю0 посещений в смену и 300 койко-мест по ул. Дагомысской Центрального района Сочи, хирургический корпус на 40 коек по ул. Кирова Адлерского района города Сочи, а также станция переливания крови. На возведение практически каждого объекта отведены минимальные сроки, поэтому строители работают в напряженном режиме, чтобы не только вовремя ввести его в эксплуатацию, но и достичь высокого качества работ.

— А какие новые объекты, кроме олимпийских, в рамках адресной инвестиционной программы были введены в 2012 году?

— Это объекты социального назначения — Центр по профилактике и борьбе со СПИДом в г. Краснодаре, спальный корпус ГУ СО КК «Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Также завершена реконструкция главного здания Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е.Д. Фелицына. В рамках строительства многофункционального спортивного комплекса в Краснодаре завершено строительство крытого катка с искусственным льдом на два ледовых зала. В 2013 г. планируется ввести в эксплуатацию комплекс тренировочных залов и продолжить строительство плавательного бассейна. В наступившем году из крупных объектов необходимо отметить планируемый ввод в эксплуатацию пяти этапов строительства краевой клинической больницы № 1имени профессора С.В. Очаповского.

— Какие новые производства стройиндустрии начали свою деятельность в прошлом году на территории края? Какие проекты в сфере промышленности строительных материалов будут реализованы в 2013 году?

— В 2012 г. завершена модернизация производства силикатного кирпича (без увеличения мощности) в Гулькевичском районе. На предприятии устаревшее энергоемкое оборудование заменено на новое современное. В Новороссийске завершено строительство новой технологической линии ОАО «Верхнебаканский цементный завод» по производству цемента по «сухому» способу, что позволит увеличить мощности по производству цемента в крае в 1,5 раза. В декабре 2012 г. завершено строительство первой очереди завода по производству блоков из газобетона в городе Усть-Лабинске. В 2013 г. в крае планируется ввести в эксплуатацию еще одно крупное производство по выпуску цемента по «сухому» способу мощностью 2,2 млн тонн в год в Новороссийске.

— Валерий Алексеевич, какое событие в 2012 г. в дорожной отрасли вы отнесли бы в разряд знаковых?

— Однозначно, это воссоздание дорожных фондов, в становлении которых немалую роль сыграл и Краснодарский край. Известно, что автомобильные дороги Кубани являются важнейшей частью транспортной системы юга России. По ним обеспечиваются внутрирегиональные транспортные связи районов края с краевым центром и между собой. Однако, несмотря на достаточно высокое качество автомобильных дорог в крае по сравнению с общероссийским, у нас имеется немало острых проблем. В первую очередь это пропускная способность, особенно в крупных транспортных узлах, недостаточные прочностные характеристики региональных дорог, а в горной части — наличие оползневых участков и размывов. Дорожные фонды — это целевые источники финансирования для содержания, ремонта и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования. Краснодарский край — один из тех регионов, где целевой бюджетный дорожный фонд просуществовал более 15 лет (до конца 2007 года) и был ликвидирован только после внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ, отменяющих целевые бюджетные фонды. Администрация Краснодарского края не просто поддерживала, а занимала активную позицию в вопросе необходимости возрождения в России дорожного фонда. Поэтому считаю, что в воссоздании с 2012 г. в России и Краснодарском крае дорожных фондов есть и наша немалая заслуга.

— Ранее в интервью «Вестнику» вы говорили, что создание дорожного фонда позволило уже в 2012 году почти вдвое увеличить финансирование автомобильных дорог регионального значения и размер субсидий, предоставляемых из краевого бюджета муниципальным образованиям на улучшение состояния дорог местного значения. Этих средств достаточно, чтобы обеспечить нормативное финансирование региональных автомобильных дорог?

— К сожалению, нет. Напомню, что во исполнение ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 апреля 2008 года № 332 утверждены правила расчета норматива денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального значения. Например, в 2011 г., до вступления в силу закона о дорожных фондах, финансирование региональных дорог составило только 25% от нормативного, что позволило отремонтировать лишь 3i6 км дорог. Согласно расчету, нормативное финансирование в 2012 г. работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту должно было составить 28,1 млрд рублей. Однако даже с учетом увеличения финансирования, которое произошло в 2012 г. после вступления в силу закона о дорожных фондах, фактическое финансирование региональных дорог в этом году составит 12,3 млрд рублей, или 44% от нормативного. В 2012 г. отремонтировано около 620 км вместо расчетных по нормативу 1600 км. Но даже такое положение сегодня воспринимается как значительный шаг вперед. Гарантированные источники финансирования дорожной отрасли дают возможность эффективного среднесрочного планирования дорожных работ, результативного размещения государственного заказа.
Логотип Вестник Строительство