ООО «Юг-Зерно-Трейд» — «дочка» компании «Юг-Зерно-Т» — существует на рынке не более года. За это время предприятие успело «обрасти» партнерскими связями и наработать большую клиентскую базу. Директор ООО «Юг-Зерно-Трейд» Екатерина Щеглова объясняет динамичное развитие компании верной оценкой конъюнктуры рынка.
«Компания «Юг-Зерно-Т» занималась и продолжает заниматься экспортом зерна. В нашем регионе это перспективный бизнес: мы находимся в непосредственной близости к морским портам, через которые зерно отправляется за границу, наши поставщики тоже рядом, Ростовская область богата зерновыми, — рассказывает Екатерина Щеглова. — Появились стабильные клиенты за рубежом, партнеры среди судовладельцев, компания изучила таможенное законодательство на практике. Это дает серьезные конкурентные преимущества и позволяет вести гибкую ценовую политику».
К 2007 году оборот компании дал возможность развивать новые направления. Тогда и появилась идея «непрофильного» бизнеса. Торгуя с Турцией, специалисты компании обратили внимание на цену и качество турецкого цемента. На Юге России в это время ощущался острый дефицит стройматериалов, цены на них, в том числе и на цемент, резко возросли. Турецкий продукт, даже с учетом таможенных сборов, получался дешевле, и не только не уступал, но и превосходил по качеству отечественный. Компания решила использовать обратные рейсы судов для ввоза турецкого цемента. Специально под это направление организовали ООО «Юг-Зерно-Трейд».
«Налаженные связи избавили нас от проблем с фрахтом судов, а клиентов при постоянно растущем спросе мы нашли довольно быстро. Первым нашим покупателем стало ООО «Торговый Дом «КСМ-8». Оно в это время занималось внедрением новых технологий в производство стройматериалов и нуждалось в качественном и доступном по цене сырье. Турецкий цемент — продукт для России новый, требует особых условий перевозки и хранения. Надо учитывать и особенности погрузки биг-бэгов (двухслойных мешков емкостью 1500 кг), — складывать их можно только в три яруса, иначе нижний слой не выдержит нагрузки; поднимать краном одновременно за все стропы, чтобы не происходил перекос при подъеме; научиться утилизировать пустые биг-бэги. Все это пришлось прописывать в контрактах с судовладельцами, железнодорожниками и потребителями. Покупатели должны были оборудовать специальные хранилища, линии по растарке биг-бэгов. Но мы были уверены, что вложения в новый бизнес оправданы. Эту уверенность подтверждал и маркетинговый анализ», — отмечает Екатерина Щеглова.
Для успешных продаж было необходимо ознакомить российских строителей с особенностями нового продукта, компания приняла участие в нескольких конференциях, стала учредителем ассоциации поставщиков и потребителей цемента, подготовила консультантов, которые общались с потенциальными клиентами, объясняли технологические особенности работы с новым продуктом, его преимущества. Сегодня география продаж компании охватывает 20 регионов. «Юг-Зерно-Трейд» предлагает турецкий цемент марки CEM II/A-M(P-LL) 42,5 R, CEM II/A-M(P-L) 42,5 N, соответствующий российскому по ГОСТу 10178-85 портландцементу с минеральными добавками марки 500 Д 20 и CEM I 42,5 R/N, соответствующий российскому портландцементу марки 500 Д 0. Его поставляют в одноразовых полипропиленовых биг-бэгах с полиэтиленовым вкладышем. Налажены поставки с семью турецкими заводами: AS CIMENTO Sanayi ve Ticaret A.S., HC Trading B. V.(HEIDELBERG Cement Group), OYTAS IC ve dis ticaret A.S.(UNYE CIMENTO Sanayi ve ticaret A.S.), AKCANSA CIMENTO Sanayi ve Ticaret A.S., Adana Cimento Sanayi T.A.S. и Bartin Cimento Sanayi ve ticaret A.S. и это не предел. В турецких портах сюрвейерские компании проверяют соответствие качества и тоннажа погрузочным документам, следят за правильной погрузкой, чтобы цемент в биг-бэгах не приходил в Россию «навалом».
Клиенты компании настроены на долгосрочное сотрудничество. «Юг-Зерно-Трейд» — надежный партнер, который ни разу не срывал сроки поставок и может предложить минимальные сроки отгрузки», — поясняет директор ОАО «МОСДОРСТРОЙ» Дмитрий Авдецкий. — Мы получаем продукт высокого качества, и по приемлемой цене. Качество цемента подтверждено сертификацией в Турции и в России. Для любой строительной организации очень важны прочные деловые связи с надежными поставщиками материалов, таким, например, каким для нас стала компания «Юг-Зерно-Трейд».
Екатерина Щеглова отмечает, что ценовое преимущество постепенно снижается, т.к. растет число компаний-импортеров турецкого цемента: «если сейчас позволить турецким поставщикам взвинчивать цены, то продажи в России просто станут невыгодными. Для регулирования ценовой политики крупные импортеры объединились в ассоциацию поставщиков и потребителей цемента. Оба направления бизнеса компания развивает параллельно, уже сегодня зафрахтованы суда вплоть до первых чисел августа. Они будут вывозить зерно и возвращаться с цементом. Руководитель уверена, что в 2007 году было принято верное решение, несмотря на то, что торговля зерном и стройматериалами — абсолютно разные секторы рынка. «Рынок — живой организм, на его изменения нужно реагировать быстро.
Возможно, для компании, которая работает в другом регионе, такой вариант был бы неприемлем. а для нас он имеет целый ряд преимуществ: мы географически не удалены от портов и наши специалисты контролируют весь процесс, что снижает потери при перевозке; отлаженная структура дает возможность сократить издержки. Мы выбираем весь объем перевалки цемента в таганрогском морском торговом порту и Южном морском порту, чем освобождаем наши суда от простоя на территории РФ. Большинство импортеров отправились в новороссийский порт, желая сэкономить на фрахте. Но любой порт может перевалить в месяц строго определенное количество цемента. «Сверхнормативные» суда будут длительное время ждать свободного причала на рейде. Поэтому практически каждое судно в НМТП попадает на простой, следовательно, себестоимость цемента растет. Кроме того, импортер цемента привязан и к подаче определенного числа вагонов. Мы все это учли до начала развития нового направления».
«Цементное» направление — бизнес не на один год, считает Екатерина Щеглова: «тенденция к усилению дефицита в ближайшие годы будет только увеличиваться, потребность в цементе растет быстрее, чем российское цементное производство, а новые мощности в России, по оценкам аналитиков, будут запущены только к 2009–2012 годам».
Справка
ГК «Юг-Зерно» основана в 1996 году как трейдинговый, экспортно ориентированный холдинг. в его состав входят: ООО «Юг-Зерно-т», ООО «Юг-Зерно» и ООО «Юг-Зерно-Трейд».
347942, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Литейная, д. 40 а
Тел./факс: (8634) 68-04-90, 68-04-80.