Новые высоты «Дон-Механизации»

Новые высоты «Дон-Механизации»

Нынешний спрос требует «подрастить» подъемные краны

Прежде использовать подъемное оборудование могли только специализированные предприятия. Сейчас это законодательно не закреплено, но известные подрядчики и застройщики по-прежнему привлекают сторонних специалистов. Одна из известных компаний на рынке эксплуатации грузоподъемного оборудования — ЗАО «Дон-Механизация».

ЗАО «Дон-Механизация», являющееся правопреемником управления №1 (УМ-1) СУМСа, в следующем году отметит полувековой юбилей. В советское время грузоподъемное оборудование предприятия работало на стройплощадках всего Ростова. В эпоху становления рыночной экономики предприятие сохранило направление своей деятельности, продолжая специализироваться на эксплуатации, монтаже, демонтаже, капитальном ремонте грузоподъемной техники. Сегодня сотрудниками «Дон-Механизации» являются 140 человек.

Предприятие поддерживает тесную связь с Ростовским государственным строительным университетом и Ростовским государственным университетом путей сообщения. Генеральный директор компании Павел Белов-Лер входит в состав государственных экзаменационных и аттестационных комиссий обоих вузов. С «Дон-Механизацией» охотно сотрудничают известные компании — СУ-5, строительные концерны «Вант», «Мир».

— Иметь в своей собственности 1–2 крана убыточно, — отмечает генеральный директор ЗАО «Дон-Механизация» Павел Белов-Лер. — Для их эксплуатации необходимо располагать целой сетью специализированных служб по наладке приборов безопасности, техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Поэтому многие компании, приобретая собственные краны, передают их нам в эксплуатацию. Иными словами, мы строим на чужом оборудовании, одновременно осуществляя его техобслуживание.

К таковым, например, относятся находящиеся у нас в аренде немецкие высотные краны Liebherr, с помощью которых строится крупный бизнес-центр на пересечении улиц Сиверса и Нагибина. Технические возможности «Дон-Механизации» позволяют успешно эксплуатировать и развивать имеющийся парк грузоподъемного оборудования. Перевозку, монтаж и демонтаж кранов осуществляет специализированная бригада, используя тягачи-2К-700, длинномер с тягачом КРАС. Для ремонта и обслуживания машин предприятие располагает в своей структуре тремя единицами технической помощи.

В ближайшем будущем «Дон-Механизация» намерена приобрести новый пятиместный УАЗ с оборудованием для технического обслуживания башенных кранов, а также тягач на базе СуперМАЗа.

— В сравнении с прежними временами, донской стройкомплекс существенно изменился. Изменились и потребности отрасли в грузоподъемном оборудовании, — говорит Павел Белов-Лер. — В городе растет этажность, все большим спросом пользуются ныне дефицитные высотные краны с вылетом стрелы от 30–35 метров и более, а также оборудование, рассчитанное на работу в стесненных условиях. Поэтому компания запланировала расширить ассортимент эксплуатируемой высотной спецтехники, а также освоить новые высоты. Для этого необходимо «подрастить» добротные, но устаревающие советские модели — КБ-405, рассчитанные на прежние технологии крупнопанельного домостроения. Также «Дон-Механизация» приглашает к сотрудничеству новых партнеров.

344000, г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 51
Тел.: (863) 240-22-62.

Логотип Вестник Строительство