Тонкости спроса
В Южном регионе действует значительное количество компаний, занимающихся промышленным и коммерческим строительством. Тем не менее структура данного рынка довольно динамична. Существенная доля закреплена
— Наша фирма была основана в 1990 году и специализируется на строительстве крупных объектов промышленного и общественного назначения в качестве генерального подрядчика, а также технического заказчика. Длительный опыт работы на южном рынке не раз сталкивал с такого рода компаниями. Их основная проблема — непрофессионализм. Халатное отношение к делу, основанное на желании легкого заработка, без оглядки на качество работ, естественно, не ведет к долгой жизни на конкурентном рынке. Но на смену одним недобросовестным фирмам приходят другие. Компания вроде бы и новая, а вот принципы работы аналогичные,— заключает Андрей Ильюшин, генеральный директор «Фирмы «Гешефт».
Многогранная строительная отрасль живет по тем же законам, что весь рынок. Здесь также бывает повышение и понижение спроса на те или иные виды продуктов. Всплеск интереса к промышленному строительству приходился на конец 90-х — начало 2000-х годов. Именно тогда компания «Гешефт» участвовала в строительстве многих значимых объектов: Краснодарской компрессорной станции на газопроводе «Голубой поток» (Россия–Турция), Краснодарский авиаремонтный завод (производственные корпуса) и т. д. Сегодня инвесторы не столь активно вкладывают средства в такого рода объекты. С точки зрения окупаемости гораздо привлекательнее выглядит жилая и коммерческая недвижимость.
— На кубанском рынке сравнительно недавно активизировался интерес ко второму виду продукта.
Данный класс объектов имеет характерные черты возведения, продиктованные в первую очередь тем, что подобные помещения предполагают большое количество посетителей. Андрей Чубаров, заместитель генерального директора по производству «Фирмы «Гешефт», поделился особенностями строительства гипермаркета «Магнит»:
— Нюансов много, и все они имеют первоочередную важность. Например, сложная система пожаротушения. В гипермаркете только эвакуационных лестниц будет 8 единиц. Свою долю в сложность работ вносит и то обстоятельство, что в данном помещении будет храниться продуктовый товар, а это значит, что необходимо реализовать систему разнофункциональных помещений.
Большой интерес к такому виду коммерческой недвижимости,
— В настоящее время мы работаем над возведением гостиницы на молодежной площади города Краснодара,— говорит Андрей Ильюшин.— Это будет
Невозможного нет
Реализация крупных строительных проектов исключена без слаженного взаимодействия ряда организаций. Главные звенья этой цепи — заказчик, подрядчик, проектировщик. От каждого участника процесса зависит эффективность трудового сотрудничества. Обычно подрядчика подключают к работе над объектом, после того как проектировщики уже выполнили свою часть работ. Зачастую это не целесообразно.
— В нашем регионе крайне мало проектных организаций, работающих на высоком профессиональном уровне. К сожалению, нам часто приходится сталкиваться с различными недоработками проектировщиков, поэтому мы требуем полного пакета проектной документации до непосредственного начала возведения объекта. Таким образом, мы можем не только сделать адекватный подсчет стоимости наших услуг, но и при необходимости доработать «сырой» проект. Для этих целей в «Фирме «Гешефт» работает собственная проектная мастерская. Дополнительное изучение проектной документации исключает возникновение разного рода неприятностей во время непосредственного возведения объекта, что в свою очередь также влияет на выполнение сроков сдачи. Для нас этот аспект — один из приоритетных, поскольку соблюдение обязательств — корпоративная черта нашего бизнеса,— отмечает Ильюшин.Качество работы генподрядчика во многом зависит от особенностей его взаимодействия с субподрядными организациями. Поскольку вся ответственность за проект ложится на плечи генподрядчика, момент выбора партнера чрезвычайно важен. Владимир Колесов, заместитель генерального директора по производству «Фирмы «Гешефт», поделился практическими особенностями вопроса:
— Мы стараемся сотрудничать с уже знакомыми нам субподрядными организациями. Такой избирательностью мы обеспечиваем высокий уровень качества работ. В то же время наша компания не избегает привлечения новых потенциальных субподрядчиков. Но здесь действует одно неприкосновенное правило: прежде чем заключить с организацией договор, мы всегда изучаем репутацию компании. Ни для кого не секрет, что строительная отрасль переживает острую нехватку кадров. Данное обстоятельство усиливает свою значимость, когда компания работает с большими объемами, предполагающими участие значительного числа сотрудников. Представители строительной отрасли вынуждены самостоятельно искать пути выхода из создавшейся проблемы.
«Сидеть и ждать, пока к тебе придет профессионал, не целесообразно. Мы выбрали другой путь — растить кадры самостоятельно. Эта кропотливая, но эффективная работа ведется по разным направлениям,— рассказывает Андрей Ильюшин.— Одна из мер — штатная единица,
Справка
ООО «Фирма «Гешефт» образовано в ноябре 1990 г. Основной вид деятельности — строительство крупных объектов промышленного и общественного назначения. Лицензированы права на строительство мостов, путепроводов, транспортных эстакад и автодорог; на строительство зданий и сооружений повышенного уровня ответственности. Реализованные проекты:
- вся инфраструктура краснодарской нефтебазы «Роснефть» в 1991–1998 гг.;
- краснодарский авиаремонтный завод (производственные корпуса), 1992–2000 гг.;
- кондитерская фабрика в ст. Елизаветинской;
- вантовый мост в г. Краснодаре;
- торговый центр «Метро Кэш энд Кэрри» (г. Краснодар);
- фермерское хозяйство
в Усть-Лабинском районе (полный животноводческий комплекс с цехами по переработке мяса и молока); торгово-сервисный центр «АУДИ Центр Краснодар»;- гипермаркет «Магнит»;
- КТК (нефтеналивной терминал в г. Новороссийске);
- компрессорная станция «Смоленская» в ст. Смоленской;
- компрессорная станция «Береговая» около поселка Бжид;
- проект «Сахалин 2».
350051, г. Краснодар, ул. Держинского, 121/2
Тел./факс: