Старый друг лучше…

Старый друг лучше…

Проверенные субподрядчики — залог качественной работы

Актуальность решения «квартирного вопроса» диктует условия интенсивного наращивания объемов возведения жилой недвижимости. Но современный рынок нуждается и в новых эффективных промышленных и коммерческих площадях.

Тонкости спроса

В Южном регионе действует значительное количество компаний, занимающихся промышленным и коммерческим строительством. Тем не менее структура данного рынка довольно динамична. Существенная доля закреплена за фирмами-«однодневками», в то время как крупных компаний, работающих в стабильном режиме продолжительное время, на порядок меньше. По мнению представителей этого сегмента, причин подобного развития бизнес-сообщества несколько.

— Наша фирма была основана в 1990 году и специализируется на строительстве крупных объектов промышленного и общественного назначения в качестве генерального подрядчика, а также технического заказчика. Длительный опыт работы на южном рынке не раз сталкивал с такого рода компаниями. Их основная проблема — непрофессионализм. Халатное отношение к делу, основанное на желании легкого заработка, без оглядки на качество работ, естественно, не ведет к долгой жизни на конкурентном рынке. Но на смену одним недобросовестным фирмам приходят другие. Компания вроде бы и новая, а вот принципы работы аналогичные,— заключает Андрей Ильюшин, генеральный директор «Фирмы «Гешефт».

Многогранная строительная отрасль живет по тем же законам, что весь рынок. Здесь также бывает повышение и понижение спроса на те или иные виды продуктов. Всплеск интереса к промышленному строительству приходился на конец 90-х — начало 2000-х годов. Именно тогда компания «Гешефт» участвовала в строительстве многих значимых объектов: Краснодарской компрессорной станции на газопроводе «Голубой поток» (Россия–Турция), Краснодарский авиаремонтный завод (производственные корпуса) и т. д. Сегодня инвесторы не столь активно вкладывают средства в такого рода объекты. С точки зрения окупаемости гораздо привлекательнее выглядит жилая и коммерческая недвижимость.

— На кубанском рынке сравнительно недавно активизировался интерес ко второму виду продукта. Торгово-развлекательные и сервисные центры, гипермаркеты, офисные площади сейчас на пике популярности. Это один из основных профилей нашей деятельности. Осенью вводится в эксплуатацию гипермаркет «Магнит» (угол ул. Дзержинского и Лузана) и торгово-сервисный центр Mazda,— рассказывает Андрей Ильюшин.

Данный класс объектов имеет характерные черты возведения, продиктованные в первую очередь тем, что подобные помещения предполагают большое количество посетителей. Андрей Чубаров, заместитель генерального директора по производству «Фирмы «Гешефт», поделился особенностями строительства гипермаркета «Магнит»:

— Нюансов много, и все они имеют первоочередную важность. Например, сложная система пожаротушения. В гипермаркете только эвакуационных лестниц будет 8 единиц. Свою долю в сложность работ вносит и то обстоятельство, что в данном помещении будет храниться продуктовый товар, а это значит, что необходимо реализовать систему разнофункциональных помещений.

Большой интерес к такому виду коммерческой недвижимости, как торгово-развлекательные центры на южном рынке, по словам некоторых специалистов, в скором времени угаснет. Это будет логичным завершением формирования данной ниши. В то же время переживаемый сегодня строительный бум требует увеличения количества промышленной недвижимости, поэтому вполне возможно, что в ближайшее время стоит ожидать изменения приоритетов инвесторов. Этот процесс уже начался — например, в отношении гостиничного бизнеса.

— В настоящее время мы работаем над возведением гостиницы на молодежной площади города Краснодара,— говорит Андрей Ильюшин.— Это будет 10-этажное здание с интересными архитектурными и конструктивными решениями».

Невозможного нет

Реализация крупных строительных проектов исключена без слаженного взаимодействия ряда организаций. Главные звенья этой цепи — заказчик, подрядчик, проектировщик. От каждого участника процесса зависит эффективность трудового сотрудничества. Обычно подрядчика подключают к работе над объектом, после того как проектировщики уже выполнили свою часть работ. Зачастую это не целесообразно.

— В нашем регионе крайне мало проектных организаций, работающих на высоком профессиональном уровне. К сожалению, нам часто приходится сталкиваться с различными недоработками проектировщиков, поэтому мы требуем полного пакета проектной документации до непосредственного начала возведения объекта. Таким образом, мы можем не только сделать адекватный подсчет стоимости наших услуг, но и при необходимости доработать «сырой» проект. Для этих целей в «Фирме «Гешефт» работает собственная проектная мастерская. Дополнительное изучение проектной документации исключает возникновение разного рода неприятностей во время непосредственного возведения объекта, что в свою очередь также влияет на выполнение сроков сдачи. Для нас этот аспект — один из приоритетных, поскольку соблюдение обязательств — корпоративная черта нашего бизнеса,— отмечает Ильюшин.

Качество работы генподрядчика во многом зависит от особенностей его взаимодействия с субподрядными организациями. Поскольку вся ответственность за проект ложится на плечи генподрядчика, момент выбора партнера чрезвычайно важен. Владимир Колесов, заместитель генерального директора по производству «Фирмы «Гешефт», поделился практическими особенностями вопроса:

— Мы стараемся сотрудничать с уже знакомыми нам субподрядными организациями. Такой избирательностью мы обеспечиваем высокий уровень качества работ. В то же время наша компания не избегает привлечения новых потенциальных субподрядчиков. Но здесь действует одно неприкосновенное правило: прежде чем заключить с организацией договор, мы всегда изучаем репутацию компании. Ни для кого не секрет, что строительная отрасль переживает острую нехватку кадров. Данное обстоятельство усиливает свою значимость, когда компания работает с большими объемами, предполагающими участие значительного числа сотрудников. Представители строительной отрасли вынуждены самостоятельно искать пути выхода из создавшейся проблемы.

«Сидеть и ждать, пока к тебе придет профессионал, не целесообразно. Мы выбрали другой путь — растить кадры самостоятельно. Эта кропотливая, но эффективная работа ведется по разным направлениям,— рассказывает Андрей Ильюшин.— Одна из мер — штатная единица, бригадир-инструктор. Передавая свой опыт новым кадрам, данный специалист воспитывает молодое поколение сотрудников. Мы всегда помогаем карьерному росту тех людей, которые готовы совершенствовать свои знания и навыки. Заинтересованный в работе человек трудится лучше, а это значит, что сдаваемые нашей фирмы объекты всегда соответствуют высоким стандартам качества.

Справка

ООО «Фирма «Гешефт» образовано в ноябре 1990 г. Основной вид деятельности — строительство крупных объектов промышленного и общественного назначения. Лицензированы права на строительство мостов, путепроводов, транспортных эстакад и автодорог; на строительство зданий и сооружений повышенного уровня ответственности. Реализованные проекты:

  • вся инфраструктура краснодарской нефтебазы «Роснефть» в 1991–1998 гг.;
  • краснодарский авиаремонтный завод (производственные корпуса), 1992–2000 гг.;
  • кондитерская фабрика в ст. Елизаветинской;
  • вантовый мост в г. Краснодаре;
  • торговый центр «Метро Кэш энд Кэрри» (г. Краснодар);
  • фермерское хозяйство в Усть-Лабинском районе (полный животноводческий комплекс с цехами по переработке мяса и молока);
  • торгово-сервисный центр «АУДИ Центр Краснодар»;
  • гипермаркет «Магнит»;
  • КТК (нефтеналивной терминал в г. Новороссийске);
  • компрессорная станция «Смоленская» в ст. Смоленской;
  • компрессорная станция «Береговая» около поселка Бжид;
  • проект «Сахалин 2».

350051, г. Краснодар, ул. Держинского, 121/2
Тел./факс: (861)215-32-20,
215-41-16
www.gesheft.com

Логотип Вестник Строительство