Виктор Колодяжный: «Я не вижу того, чего мы не сделаем»

Виктор Колодяжный: «Я не вижу того, чего мы не сделаем»

В эксклюзивном интервью президент ГК «Олимпстрой» рассказал, что сегодня инвесторами обеспечены все олимпийские объекты, кроме санно-бобслейной трассы

В эксклюзивном интервью ИД «МедиаЮг» президент ГК «Олимпстрой» рассказал, что сегодня инвесторами обеспечены все олимпийские объекты, кроме санно-бобслейной трассы. Чиновник прогнозирует: эти объекты будут востребованы и после 2014 года. Также он уверен: стройка века не должна помешать привычной жизни сочинцев, а их земельные участки, подпадающие под расселение, будут оценены объективно.

— «Олимпстрой» выступает заказчиком всех объектов, которые должны быть построены к Сочинской олимпиаде–2014. Какие конкретно объекты есть сегодня в портфеле госкорпорации?

— Например, гостиничные комплексы в Имеретинской долине. Мы объявляем торги на строительство 8000 гостиничных номеров уровня 3*, 3100 номеров уровня 4* и 1300 номеров уровня 5*. Это очень интересные проекты, мало того, они быстроокупаемые. Инвесторы, выигравшие торги, получат право в течение 49 лет владеть землей: ее оформление берет на себя госкорпорация. Единственное, что должны в дальнейшем сделать компании-победители,— предоставить во время Олимпиады гостиничные номера спортсменам и зрителям.

В конце года объявим торги на строительство пяти ледовых дворцов и центрального стадиона. Очень бы хотелось, чтобы на эти объекты пришли крупные компании, имеющие опыт учасия в подобных проектах.

Много интересной работы для дорожников: предстоит построить 70 км горных дорог. К концу года также будут объявлены торги. Хотелось бы, чтобы и здесь работали компании с соответствующим опытом.

Сегодня инвесторами обеспечены почти все объекты на Красной Поляне. Кроме санно-бобслейной трассы. Это один из самых дорогих олимпийских объектов: его стоимость — около 4 млрд. рублей. Как использовать трассу в коммерческих целях после 2014 года, многим пока не совсем ясно.

— Возводить олимпийские объекты будут только отечественные компании?

— Мы встречались с делегациями Бельгии, Франции, других стран — они заинтересованы в выполнении строительных работ на всех спортивных объектах Сочи.

— Основное строительство начнется в Сочи в 2009 году, а завершится в 2012-м. Таким образом, как объясняют чиновники, будет возможность «обкатать» олимпийские объекты во время отечественных и зарубежных чемпионатов. Есть моменты, которые вас все-таки смущают в этом грандиозном проекте?

— Изучив все проекты, я не вижу того, чего мы не сделаем.

— Нет опасения, что по окончании Олимпиады некоторые объекты окажутся невостребованными либо будут использованы не в полной мере?

— По тем объектам, которые предстоит построить, инвесторы отрабатывают сценарии их трансформации на перспективу после 2014 года. Как президент госкорпорации, я тоже должен думать об этом. Я похож на человека, который не думает о своем будущем?

— Олимпийская стройка сопряжена с целым рядом неудобств для местных жителей. Вы думали, как их минимизировать?

— Вы смотрели макет Имеретинской долины? Мы делаем все для того, чтобы строительство вообще не мешало городу. Проведены торги по проекту возведения городка для строителей. Мы постарались сделать так, чтобы и грузовые дворы по поставке материалов находились на территории этого городка, и многочисленные машины не доставляли сочинцам неудобств.

— А как убедить население в том, что цена, предлагаемая им за их недвижимость в Имеретинской долине, адекватна рыночной?

— Мы провели конкурс по выбору компаний, которые будут оценивать имущество имеретинцев. Это не государственные, а частные компании — чтобы не было никаких разговоров. Будь я тем самым имеретинцем: у меня сегодня есть дом, земля, работа, и вдруг мне надо куда-то переехать… необходимо создать условия для этих людей, сделать все, чтобы эти самые условия были не хуже, а лучше. И мне бы хотелось, чтобы оценка имущества была проведена объективно.

(Полностью интервью Виктора Колодяжного читайте в №2 международного журнала «Вестник Олимпиады» ИД «МедиаЮг»).

Логотип Вестник Строительство