Дмитрий Антониади: «Наша задача — обеспечить безупречную безопасность объектов»

Дмитрий Антониади: «Наша задача — обеспечить безупречную безопасность объектов»

Ход строительства более 80% олимпийских объектов проверит МТУ Ростехнадзора по ЮФО

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору распределила полномочия между центральным аппаратом и Северо-Кавказским межрегиональным управлением (СКМУ) — одним из одиннадцати управлений подчиненных МТУ Ростехнадзора по ЮФО. «Контролировать строительство 177 инфраструктурных объектов в Сочи будет СКМУ, а собственно спортивные объекты и олимпийскую деревню — центральный аппарат Ростехнадзора», — поделился в интервью «Вестнику» руководитель МТУ по ЮФО Дмитрий Антониади.

— Дмитрий Георгиевич, в этом году на ваше управление возложен контроль за качеством проектной документации объектов, включенных в программу строительства олимпийских объектов, в дальнейшем — надзор на строящихся объектах. Осилите объемы?

— Уверен, наш кадровый потенциал позволит это сделать качественно. Для координации всех вопросов, связанных с подготовкой к зимней олимпиаде в Сочи, у нас введена должность моего заместителя, который, как и я, является членом координационного совета при руководителе центрального аппарата федеральной службы. Кроме того, в соответствии с приказом 40 экспертиз организует и проведет центральный аппарат Ростехнадзора. Среди объектов — биатлонный и лыжный комплексы с гомологированными трассами, подъездной автодорогой с закольцовкой, горнолыжный центр, санно-бобслейная трасса, малая ледовая арена для хоккея с шайбой и др. Все они финансируются федеральными деньгами. Причем, и инвесторы, и проектные организации находятся в Москве.

За Северо-Кавказским межрегиональным управлением закреплено все, что касается объектов обеспечения функционирования олимпийской деревни: очистные сооружения, инженерная защита, энергоподстанции, отели и т.д. Сейчас в Сочи в основном идет подготовительная работа, проводится экологическая экспертиза проектной документации с учетом мнения специалистов национальных парков, населения…Серьезное строительство начнется только со следующего года.

— Как строительство отразится на экологии морского побережья? В частности, не усечет ли пляжную территорию главного курорта страны реконструкция морского порта со значительным расширением грузовых и пассажирских пунктов?

— Расширение грузовых районов не предусматривается за счет центрального порта в Сочи. Если пляжная территория и будет усечена, то очень незначительно, так как, судя по проектной документации, здесь будут применены в основном выносные гидротехнические сооружения.

Уже начата работа по локальным проектам развития железнодорожной и автодорожной инфраструктуры. Строительные подразделения СКЖД прокладывают безстыковые скоростные пути, а также вторые пути — там, где до сих пор была однопутка. Началось строительство автодороги М-27 «Джубга-Сочи». Думаю, что через два года оно будет завершено.

— Вы раньше участвовали на подобных спортивных праздниках? Поделитесь впечатлениями.

— Я бывал на чемпионатах мира. Это всегда очень красивые спортивные праздники, которые несут с собой как развитие, так и дополнительное беспокойство для жителей города-организатора соревнования. Обучается персонал, строятся новые интересные объекты. Улучшается общая инфраструктура.

К примеру, в Большом Сочи предусмотрено строительство и реконструкция водозаборов очистных сооружений, полигона ТБО. И все это останется и будет служить не только местному населению, но и отдыхающим.

Логотип Вестник Строительство