И один в поле воин

И один в поле воин

Волгодонский ремонтный завод — единственное предприятие Ростовской области, производящее аэрожелоба для цементных заводов страны

Окончив в 1976 году Ростовский институт сельхозмашиностроения, Георгий Павлов молодым специалистом пришел на Волгодонский опытно-экспериментальный завод дорожной техники. Сам он родом из этих мест, крепко врос корнями в донскую землю, поэтому романтика дальних дорог его не привлекла, а вот возможность работать рядом с родным домом — обрадовала. Работал мастером, начальником ремонтного цеха, главным инженером. Затем опытно-экспериментального завода не стало, а Георгий Павлов вместе с партнером в 2002 году создал ООО «Волгодонский ремонтный завод».

Арендовали небольшой участок в корпусе, занялись капитальным ремонтом старых станков. Опыт в этом у Георгия Павлова немалый, а материальная база позволяла покупать старые станки, реставрировать их и реализовывать на вторичном рынке. Но потом пришлось от этой работы отказаться — сказался недостаток высококвалифицированных специалистов-ремонтников: как правило, чтобы уровень подготовки соответствовал, нужен 7–8-летний опыт работы, а готовых специалистов найти в Волгодонске очень непросто.

Кадровая проблема заставила искать другие направления деятельности. Почти два года Георгий Стефанович ездил по югу и центру России, посещал заводы по производству сахара, чтобы понять, какое оборудование требуется предприятиям этой отрасли. Знакомился с механиками, главными инженерами, выяснял существующие технические проблемы и находил точки взаимных интересов, заключая договоры.

Процент риска при освоении «сахарного» направления был достаточно большим: ни специалисты Волгодонского ремонтного завода, ни сам директор опыта такой работы не имели. Но Георгий Стефанович внутренне был твердо убежден, что справится с поставленными задачами. Вера руководителя передалась и подчиненным.

Когда четыре года назад Георгий Павлов встретился с руководителями московской группы «Продимекс» (владеет 17 сахарными заводами в России), они предложили изготовить для них несколько шнеков большого диаметра, длиной 32 метра, оговорившись, что если задание будет успешно выполнено, с волгодонцами станут сотрудничать постоянно.

Коллективно решили: беремся за технически сложный заказ. Задание было выполнено качественно и в срок — это определило очень высокий уровень доверия к предприятию. Позже последовали новые заказы: предприятия сахаропроизводителей активно реконструируются и модернизируются.

Сейчас специалисты Волгодонского ремонтного завода занимаются изготовлением технологических транспортирующих устройств для сахарных и цементных заводов и оборудования для фундаментных свайных полей. Здесь делают шнековые, ленточные, грабельные, скребковые транспортеры и элеваторы для вертикальной подачи сахарной свеклы на значительную высоту.

В этом году изготовлено три таких элеватора для Эртильского завода в Воронежской области. После освоения всей номенклатуры технологических транспортных устройств, в том числе и аэрожелобов (с помощью сжатого воздуха, подаваемого снизу, цемент свободно течет в подвешенном состоянии под небольшим уклоном), решили предложить свои услуги цементным заводам. Сейчас налажены тесные связи с целым рядом из них.

Работы на таких предприятиях носят в основном сезонный характер: сахарные заводы с предельной нагрузкой работают осенью, а цементные — летом, и ремонтные работы на них не совпадают по времени. Это позволяет обеспечить более равномерную загрузку трудового коллектива Волгодонского ремонтного завода в течение года. География поставок необходимого оборудования достаточна обширна. Это Воронеж, Москва, Санкт-Петербург, Курск, Белгород, Кисловодск, Краснодар, Новороссийск, Волгоград, Ижевск, Комсомольск-на-Амуре. В Ростове-на-Дону тоже есть несколько строительных фирм, пользующихся услугами Волгодонского ремонтного завода.

Производство Волгодонского ремонтного завода сосредоточено в одном большом корпусе. Здесь работают три бригады слесарей-сборщиков, которые являются настоящими универсалами, способными выполнять несколько работ, участок механической обработки, где трудятся токари, фрезеровщики, расточники, карусельщики, зуборезчик. Общая численность работников предприятия — 53 человека.

Есть на предприятии небольшой участок художественной ковки, который выполняет заказы населения и других клиентов. Здесь делают кованые заборы, калитки, ворота, балконные ограждения, столы, стулья, кровати, диваны и другие изделия, в украшении которых используется казачья символика.

Весь производственный процесс на Волгодонском ремонтном заводе организуют три бригадира — Николай Худяков, Михаил Юдин и Владимир Сергеев. На предприятии трудятся инженеры-конструкторы: они прорабатывают не только конструкцию изделий, но и технологию их изготовления. Начальник конструкторского бюро Юрий Вишневский пришел на предприятие после окончания ЮРГТУ и службы в армии два года назад. Опыт главного инженера до работы на Волгодонском ремонтном заводе Владимира Беляева — авиационный институт, работа в НИИ имени Жуковского и на заводе «Атоммаш».

Все окончательные технические решения принимаются с участием директора. Поскольку у Георгия Павлова огромный опыт работы главным инженером, ему зачастую приходится в ограниченное время единолично принимать ответственные решения, при выездах к потенциальным заказчикам на места. Ведь времена изменились, долгие размышления над принятием решений может просто сорвать выгодный контракт. Кроме того, от оперативности зависит загрузка всего трудового коллектива.

Георгий Павлов рискует, но этот риск опирается на высокий профессионализм. Но время на разработку стратегического планирования у директора есть: доверить многие производственные и технические вопросы можно заместителю — Геннадию Лисовому.

347340, Ростовская область, г. Волгодонск, Романовское шоссе, 30
Тел./факс: (86392) 7-02-40

Логотип Вестник Строительство