«Отказаться от спонсирования Олимпиады — крайний случай»

«Отказаться от спонсирования Олимпиады — крайний случай»

По какому сценарию — оптимистичному либо пессимистичному — будет развиваться ситуация с инвестированием в проект «Сочи-2014»?

Виктор Колодяжный, президент госкорпорации «Олимпстрой»:

— Вследствие нестабильной ситуации на финансовых рынках количество организаций, желающих принять участие в строительстве олимпийских объектов, увеличилось в 10 раз. Многие строительные компании испытывают сейчас серьезные трудности, и госзаказ для них является реальным выходом. Мы сегодня — та организация, которая имеет 100% финансирования на все объекты, мы независимы от кризиса. И, конечно, компании в первую очередь придут к нам. До конца 2008 г. будут проведены конкурсы на возведение двух ледовых дворцов на 12 тысяч мест каждый и на аренду для керлинга на 3 тысячи мест. Близко к завершению строительство первой очереди городка для строителей на 10 тысяч человек — она будет введена в строй в январе 2009 года…

Ханс-Фридрих фон Плетц, посол Германии в России:

— Подготовка Олимпиад относится к наиболее претенциозным организационным задачам, с которыми странам приходится справляться. Высоки требования и к бюджету, и к умению привлекать дополнительную спонсорскую поддержку. Российская Федерация предпринимает значительные финансовые усилия с целью обеспечения успеха Игр-2014.

Опираясь на положительный опыт в организации летней Олимпиады-1980 в Москве, в случае с Сочи ответственностью за подготовительные мероприятия снова наделена выдающаяся политическая личность — президент Дмитрий Медведев поручил это Дмитрию Козаку. Тем самым и на международной арене было четко продемонстрировано, что подготовка зимних Олимпийских игр 2014 года имеет высший приоритет. Я был бы очень рад, если бы германские предприятия смогли внести свой вклад в успех этого крупного проекта.

Илья Ломакин, исполнительный директор DISCOVERY Research Group:

— Для оправдания отказа спонсировать сочинскую Олимпиаду должны быть очень серьезные аргументы — в первую очередь проблемы в бизнесе. Однако во многих видах бизнеса показать, что у тебя проблемы — значит только усугубить их. Так что по всем критериям отказываться от спонсорства — крайний случай. Мало того, что такой шаг очень негативно скажется на имидже компаний — это еще и политический момент: отношения не только с региональными, но и с федеральными властями будут испорчены. Однако если в экономике настанут совсем плохие времена, компании начнут-таки отказываться от инвестирования в Олимпиаду и недостающие деньги придется брать из бюджета. Ничего, возьмут: проект ведь политический, это лицо страны, власти и Путина лично. Так что Олимпиаде недофинансирование не грозит.

Евгений Шаго, директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции»:

— Единственная проблема с олимпийским строительством — отсутствие необходимой ликвидности у инвесторов, что вынуждает строителей замораживать проекты. Однако приоритет данных проектов у инвесторов очень высокий: отказ от них будет стоить очень дорого. И потом, все это касается начатых проектов, проекты, работы по которым еще не начались, скорее всего, будут отложены либо будут финансироваться за счет бюджета. На мой взгляд, государству нужно готовиться к увеличению расходов на сочинскую Олимпиаду минимум на $40–50 млрд. В настоящее время сумма не выглядит неподъемной, но в отсутствие кризиса эти расходы могли бы взять на себя частники. В условиях дефицита ликвидности бизнес, скорее всего, воздержится от дополнительных вложений в инфраструктуру со сроком окупаемости в десятки лет.

Логотип Вестник Строительство