А вы корректируете свои планы?

А вы корректируете свои планы?

Предлагаем Вашему вниманию мнения и идеи производителей стройматериалов, касающиеся планов на предстоящий год

Максим Тарасов, директор по продажам и маркетингу компании ROCKWOOL Russia:

— За любым кризисом и снижением всегда следует подъем и оздоровление ситуации на рынке. Компания ROCKWOOL производит и поставляет теплоизоляцию более 70 лет и уже сталкивалась с подобными ситуациями в других странах. Поэтому мы готовы к этому, так как знаем, что сегодня открываются новые возможности для развития. Мы рассматриваем ЮФО как регион с огромным потенциалом, особенно в свете подготовки к Олимпийским играм в Сочи: здесь будет идти строительство масштабных объектов.

Константин Куров, генеральный директор ООО «Группа Вудвэй»:

— «Группа Вудвэй» планирует расширять свою деятельность на Юге России. Мы рассматриваем Южный регион как весьма перспективный для применения продукции нашей компании. Здесь развито частное домостроение, идет полным темпом развитие таунхаусов и социального жилья, для теплоизоляции которых особенно востребована наша плита СОФТБОРД.

В регионе достаточное развитие получило мебельное производство, на котором используется наша продукция ДВП. Привлекательность этих мест обуславливается и активной работой администрации, которая создает прекрасные условия для привлечения инвестиционных и строительных компаний, а также для развития среднего и малого бизнеса. Все это вселяет в нас уверенность, что выбранное нами направление сотрудничества с Югом России верное.

Игорь Киян, генеральный директор управляющей компании «Бородино-Пласт»:

— Кризис вносит коррективы, но производства они не коснутся. Объемы не сократятся, напротив, вводятся в эксплуатацию новые линии по выпуску полиэтиленовых труб для водоснабжения диаметром до 1200 мм. По-прежнему актуален вопрос открытия производственной площадки в Ростовской области, в Новочеркасске. Кризис заставил нас собраться, аккумулировать усилия на снижении сопутствующих затрат, но основная задача — своевременное снабжение заказчика качественной продукцией — выполняется неукоснительно.

Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki:

— В перспективе трех-пяти лет за надвигающимся спадом последует неизбежный подъем. И он будет достаточно стремительным: сейчас компании сокращают мощности, и некоторые не переживут зиму, зато количество работы для тех, кто останется, увеличится. Ruukki сейчас больше внимания уделяет тем областям, где перспективы финансирования более ясны или подтверждены бюджетными обязательствами. В ЮФО у нас заказы и по спортивным сооружениям, и по сельскому хозяйству. Ведется перспективное сотрудничество с Минобороны, начато жилищное строительство эконом-класса в рамках нацпроекта по жилью. Кроме того, в будущем году планируем реализовать проекты нескольких энергетических и нефтегазовых объектов для ЮФО.

Александр Кудинов, директор ООО «Рехау»:

— Планирование мы проводили, когда последствия кризиса уже начали сказываться на России. Но речь даже не заходила о снижении планов. Компания «Рехау» является финансово стабильной фирмой, которая по внутренним законам осуществляет инвестиции исключительно из собственных средств. Продукция «Рехау» не поставляется на низкобюджетные объекты, которые и были затронуты кризисом в первую очередь. Частные же заказчики и элитные объекты продолжают заказывать признанные продукты «Рехау».

Евгений Тузиков, генеральный директор ООО «ЛОНМАДИ Ростов»:

— Кризис внес свои коррективы, но в этом есть и свои плюсы: на валютном рынке произошло падение курса английского фунта по отношению к рублю, вследствие чего цена на весь спектр английской техники JCB снизилась до 10% в рублевом значении, а это дополнительные преимущества наших покупателей. Существенных изменений в планы вносить не будем, ведь реализацию федеральных проектов никто не отменял. Я считаю, что Олимпиада 2014 года в ближайшее время будет двигателем строительства в нашем регионе.

Андрей Бабич, директор филиала ООО «Капарол» в Ростове-на-Дону:

— С учетом нынешней ситуации наша компания корректирует планы и уточняет задачи. Мы относимся к кризису как к поводу повысить нашу эффективность и укрепить наши позиции. В последнее время рынок был перенасыщен предложениями, абсолютно необъяснимыми с экономической точки зрения, — «мыльными пузырями».

Ведь не секрет, всех нас удивляли последнее время цены на цемент, металл, жилье и многое другое. В кризисные периоды, как правило, мыльные пузыри лопаются, экономика и рынок освобождаются от пласта неадекватных предложений, от несоответствующих реалиям решений. В это же время эффективные компании, надежные отношения и конкурентные товары и услуги получают новые ресурсы для развития.

Виталий Кузнецов, руководитель бюро представительства RIELLO S.p.A в ЮФО:

— Развиваться будем по заранее намеченным планам, без торможения. Мы не отменяем участие в выставках, рекламных кампаниях, семинарах, так как у нашей компании нет бремени кредитов.

Константин Митин, руководитель отдела продаж дизельных компрессоров и генераторов ЗАО «Атлас Копко»:

— В сложившейся ситуации, когда трудно оценить глубину кризиса, мы вынуждены приостановить инвестиционные проекты и ужесточить контроль над расходами. Под сокращение неизбежно попадут операционные и маркетинговые затраты, но все это временно, важно, что мы даже не рассматриваем возможности сокращения штата сотрудников. Персонал — наша главная ценность. Кроме того, «Атлас Копко» является производителем широкого ряда оборудования для самых разных отраслей, подобная диверсификация бизнеса существенно повышает надежность нашего положения, даже если оправдаются самые неблагоприятные прогнозы относительно развития событий в мировой экономике. Мы постараемся использовать это вынужденное затишье продуктивно — для оценки эффективности использования всех имеющихся ресурсов компании.

Андрей Шарков, руководитель представительства ООО «Вило Рус» по ЮФО:

— Безусловно, кризис отразился на всех. Мы, в частности, чувствуем это по тому, как идет работа с клиентами и партнерами. Но непосредственно наша компания свои планы не корректирует, мы выполняем все ранее взятые на себя обязательства, работаем в обычном режиме. Более того, 1 декабря мы открыли новый офис компании «Вило» в Краснодаре, чтобы быть ближе к своим клиентам и принять активное участие в подготовке к Олимпиаде-2014.

Михаил Шапиро, генеральный директор компании «Данфосс» в России:

— Ни один из проектов мы не останавливаем. Будем активно участвовать в госпрограмме по реконструкции старого жилого фонда в Краснодаре и Ростове, в коммерческом строительстве. «Данфосс» находится сейчас в более привилегированном положении, чем многие другие компании в России. Российское подразделение «Данфосс» пользуется внутренними кредитами, то есть поддерживается Danfoss A/S, у которой нет проблем с ликвидностью. Поэтому мы надеемся, что кризис не отразится на наших потребителях.

Анна Величко, коммерческий директор представительства компании «Эгопласт» в Ростове-на-Дону:

— Сегодня преимущество у компаний с высокой оборачиваемостью капитала и не прибегающих к заимствованиям. Большое значение имеет собственное производство и представительства в других городах. Интерес потребителей сместится в сторону экономически выгодной продукции. На мой взгляд, даже в условиях кризиса российские лидеры в области комплексных поставок для инженерных систем будут чувствовать себя уверенно. Главное — чтобы у производителей и поставщиков не появилось желание экономить на качестве.

Логотип Вестник Строительство