Максим Тарасов, директор по продажам и маркетингу компании ROCKWOOL Russia:
— За любым кризисом и снижением всегда следует подъем и оздоровление ситуации на рынке. Компания ROCKWOOL производит и поставляет теплоизоляцию более 70 лет и уже сталкивалась с подобными ситуациями в других странах. Поэтому мы готовы к этому, так как знаем, что сегодня открываются новые возможности для развития. Мы рассматриваем ЮФО как регион с огромным потенциалом, особенно в свете подготовки к Олимпийским играм в Сочи: здесь будет идти строительство масштабных объектов.
Константин Куров, генеральный директор ООО «Группа Вудвэй»:
— «Группа Вудвэй» планирует расширять свою деятельность на Юге России. Мы рассматриваем Южный регион как весьма перспективный для применения продукции нашей компании. Здесь развито частное домостроение, идет полным темпом развитие таунхаусов и социального жилья, для теплоизоляции которых особенно востребована наша плита СОФТБОРД.
В регионе достаточное развитие получило мебельное производство, на котором используется наша продукция ДВП. Привлекательность этих мест обуславливается и активной работой администрации, которая создает прекрасные условия для привлечения инвестиционных и строительных компаний, а также для развития среднего и малого бизнеса. Все это вселяет в нас уверенность, что выбранное нами направление сотрудничества с Югом России верное.
Игорь Киян, генеральный директор управляющей компании— Кризис вносит коррективы, но производства они не коснутся. Объемы не сократятся, напротив, вводятся в эксплуатацию новые линии по выпуску полиэтиленовых труб для водоснабжения диаметром до 1200 мм.
Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki:
— В перспективе
Александр Кудинов, директор ООО «Рехау»:
— Планирование мы проводили, когда последствия кризиса уже начали сказываться на России. Но речь даже не заходила о снижении планов. Компания «Рехау» является финансово стабильной фирмой, которая по внутренним законам осуществляет инвестиции исключительно из собственных средств. Продукция «Рехау» не поставляется на низкобюджетные объекты, которые и были затронуты кризисом в первую очередь. Частные же заказчики и элитные объекты продолжают заказывать признанные продукты «Рехау».
Евгений Тузиков, генеральный директор ООО «ЛОНМАДИ Ростов»:— Кризис внес свои коррективы, но в этом есть и свои плюсы: на валютном рынке произошло падение курса английского фунта по отношению к рублю, вследствие чего цена на весь спектр английской техники JCB снизилась до 10% в рублевом значении, а это дополнительные преимущества наших покупателей. Существенных изменений в планы вносить не будем, ведь реализацию федеральных проектов никто не отменял. Я считаю, что Олимпиада 2014 года в ближайшее время будет двигателем строительства в нашем регионе.
Андрей Бабич, директор филиала ООО «Капарол»
— С учетом нынешней ситуации наша компания корректирует планы и уточняет задачи. Мы относимся к кризису как к поводу повысить нашу эффективность и укрепить наши позиции. В последнее время рынок был перенасыщен предложениями, абсолютно необъяснимыми с экономической точки зрения, — «мыльными пузырями».
Ведь не секрет, всех нас удивляли последнее время цены на цемент, металл, жилье и многое другое. В кризисные периоды, как правило, мыльные пузыри лопаются, экономика и рынок освобождаются от пласта неадекватных предложений, от несоответствующих реалиям решений. В это же время эффективные компании, надежные отношения и конкурентные товары и услуги получают новые ресурсы для развития.
Виталий Кузнецов, руководитель бюро представительства RIELLO S.p.A в ЮФО:
— Развиваться будем по заранее намеченным планам, без торможения. Мы не отменяем участие в выставках, рекламных кампаниях, семинарах, так как у нашей компании нет бремени кредитов.
Константин Митин, руководитель отдела продаж дизельных компрессоров и генераторов ЗАО «Атлас Копко»:
— В сложившейся ситуации, когда трудно оценить глубину кризиса, мы вынуждены приостановить инвестиционные проекты и ужесточить контроль над расходами. Под сокращение неизбежно попадут операционные и маркетинговые затраты, но все это временно, важно, что мы даже не рассматриваем возможности сокращения штата сотрудников. Персонал — наша главная ценность. Кроме того, «Атлас Копко» является производителем широкого ряда оборудования для самых разных отраслей, подобная диверсификация бизнеса существенно повышает надежность нашего положения, даже если оправдаются самые неблагоприятные прогнозы относительно развития событий в мировой экономике. Мы постараемся использовать это вынужденное затишье продуктивно — для оценки эффективности использования всех имеющихся ресурсов компании.
Андрей Шарков, руководитель представительства ООО «Вило Рус» по ЮФО:
— Безусловно, кризис отразился на всех. Мы, в частности, чувствуем это по тому, как идет работа с клиентами и партнерами. Но непосредственно наша компания свои планы не корректирует, мы выполняем все ранее взятые на себя обязательства, работаем в обычном режиме. Более того, 1 декабря мы открыли новый офис компании «Вило» в Краснодаре, чтобы быть ближе к своим клиентам и принять активное участие в подготовке
Михаил Шапиро, генеральный директор компании «Данфосс» в России:
— Ни один из проектов мы не останавливаем. Будем активно участвовать в госпрограмме по реконструкции старого жилого фонда в Краснодаре и Ростове, в коммерческом строительстве. «Данфосс» находится сейчас в более привилегированном положении, чем многие другие компании в России. Российское подразделение «Данфосс» пользуется внутренними кредитами, то есть поддерживается Danfoss A/S, у которой нет проблем с ликвидностью. Поэтому мы надеемся, что кризис не отразится на наших потребителях.
Анна Величко, коммерческий директор представительства компании «Эгопласт»
— Сегодня преимущество у компаний с высокой оборачиваемостью капитала и не прибегающих к заимствованиям. Большое значение имеет собственное производство и представительства в других городах. Интерес потребителей сместится в сторону экономически выгодной продукции. На мой взгляд, даже в условиях кризиса российские лидеры в области комплексных поставок для инженерных систем будут чувствовать себя уверенно. Главное — чтобы у производителей и поставщиков не появилось желание экономить на качестве.