«Подводречстрой-2» — в своей акватории

«Подводречстрой-2» — в своей акватории

Подводно-технические и аварийно-спасательные работы в Азово-Черноморском бассейне — вот акватория деятельности ростовского филиала №2 государственного учреждения «Подводречстрой»

Подводно-технические и аварийно-спасательные, судоподъемные, гидротехнические и дноуглубительные работы в Азово-Черноморском бассейне — вот акватория деятельности ростовского филиала №2 государственного учреждения «Подводречстрой».

Несмотря на то, что история предприятия вполне обозрима — два с половиной года не возраст, его потенциал очевиден. По словам руководителя «Подводречстроя» Алексея Мищенко, если в минувшем, 2006 году было выполнено работ на 95 млн. рублей, то объем работ, выполненных и предстоящих в этом году, показывает, что прошлогоднее достижение будет превышено более чем в два раза. И никакого прожектерства в этом утверждении нет.

Сейчас ведутся работы на восьми объектах, в том числе на строительстве второй нитки Кочетковского гидроузла. Остались работы по укрупнению головы канала, нижнего проходного канала. Как утверждает Алексей Мищенко, все работы будут завершены в запланированные сроки.

Портфель заказов предприятия заполнен на ближайшие полтора года. Например, заканчивается строительство причала для ООО «Праймери-Дон» («Донской Табак»), строится бункеровочный комплекс с причальным сооружением для ООО «Росмортранстерминал» на левом берегу Дона.

Кроме участия в таких масштабных строительных проектах, специалисты «Подводречстроя» производят пусть локальные, но при этом уникальные операции, такие, скажем, как подъем плавсредств.

За последние два года силами предприятия было поднято три затонувших объекта со дна Дона. Так, в Семикаракорске возле причала «Праймери-Дон» была поднята и утилизирована затонувшая баржа весом в тысячу тонн.

Также на радость ростовчанам были осуществлены подъем и утилизация железобетонного дебаркадера, затонувшего пять лет назад возле Ворошиловского моста. Этот полузатонувший объект не только портил вид ростовской набережной, но и представлял реальную угрозу судоходству, препятствовал причаливанию судов. Если бы одно из судов столкнулось с дебаркадером, то был бы причинен не только материальный урон судовладельцу, но и нанесен экологический урон экологии реки.

Специфика подъема заключалась в том, что затонувший ресторан «Посейдон» имел вес 350 т и был выполнен из непрочных материалов, да и провел он в воде 5 лет. Чтобы избежать разлома дебаркадера, пришлось под водой разделить его на несколько частей. После их подъема была произведена очистка дна Дона, теперь ничто не угрожает ни судоходству, ни экологии реки.

Осложнялись работы по подъему «Посейдона» и тем, что они вносили ограничения в работу расположенного рядом судоходного фарватера. Чтобы уложиться в отведенное время, приходилось работать с 8 часов утра до 10 вечера. В результате предпринятых действий удалось провести работы в пять раз быстрее расчетного срока.

В числе специальных водолазных работ, которыми занимается предприятие, — обследование донского дна по заявке ОАО «Гипрокоммунводоканал» и ремонт участка подводного перехода газопровода через Дон по заявке ОАО «Ростоврегионгаз».

Сейчас идет подготовка к ремонту откоса земляной плотины Веселовского водохранилища и ремонт рисберм шлюзовых систем гидроузлов, которым сейчас занимается предприятие и которое производится по заказу руководства Нижнедонского района гидросооружений.

Такой объем работ «Подводречстрой» выполняет не только потому, что обладает высококлассными специалистами, но и потому, что имеет собственную мощную производственную базу. Все необходимое оборудование: машины, подъемные механизмы и самые разные плавсредства (буксиры, плавкраны, водолазные боты, баржи и т.д. — всего их 13) — располагается в ковше приазовской базы «Подводречстрой».

Кроме того, умелое использование самых современных технологий позволяет предприятию оказывать сертифицированные услуги не только по ремонту корпусов судов, но и их механизмов.

344082, Ростов-на-Дону, Б. Садовая, 39
Тел./факс: (863) 240-27-61.

Логотип Вестник Строительство