Михаил Чернышев: «Ростов — один из центров опережающего экономического роста»

Михаил Чернышев: «Ростов — один из центров опережающего экономического роста»

В сопоставлении с другими городами-миллионниками Ростов занимает первое место по количеству индивидуальных предпринимателей на тысячу жителей

В сопоставлении с другими городами-миллионниками Ростов занимает первое место по количеству индивидуальных предпринимателей на тысячу жителей и третье — по доходам бюджета на душу населения. в последние два десятилетия экономика донской столицы развивается по постиндустриальной модели, в структуре занятости доминирует сфера услуг. одновременно город сохраняет свое значение крупной — второй по объему промышленной продукции в ЮФО — индустриальной площадки Юга России. Здесь размещены дипломатические представительства ряда зарубежных государств, работают крупные региональные офисы дочерних банков международных банковско-финансовых групп и представительств транснациональных компаний, рассказал Отраслевому журналу «Вестник» мэр Ростова Михаил Чернышев.

Парад брендов

Сегодня в Ростове представлен целый ряд крупных мировых торговых брендов: шведская IKEA, британская Castorama, французские Leroy Merlin и Auchan, немецкие Metro и Fegro/ Selgros. Из производственных проектов, реализованных при участии иностранного капитала, — ковровая фабрика «Меринос», построенная в 2009 г. турками.
В активе российских инвесторов — организация серийного производства новых вертолетов (ОАО «Роствертол»), организация производства платформы комбайна РСМ-1401 (ООО «КЗ «Ростсельмаш»), реконструкция производственной базы с размещением комплекса бумагоделательного производства (ООО «Донская гофротара»). Развивается сеть торговых предприятий различных форматов. Открылись ТРЦ «Золотой Вавилон», ТРК «РИО» и «Карусель», ТЦ «Реал-гипермаркет», всесезонный крытый аквапарк «H2O парк». Крупнейшие инфраструктурные проекты — «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области» и «Чистый Дон» с общим объемом инвестиций свыше 41 млрд рублей, реализуемые ОАО «Водоканал», компаниями «Евразийский» и «АБВК-Эко» на условиях государственно-частного партнерства.

Приоритетная стройплощадка страны

В последние три года в Ростове растут объемы жилищного строительства. В 2012 г. введено 938 тыс. кв. м, или почти каждый второй метр (46%), сданный в области. По общему объему вводимого жилья донская столица заняла в прошлом году четвертую позицию среди городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), являясь одной из приоритетных в стране строительных площадок. В 2013 г. Ростов впервые после кризиса планирует перешагнуть миллионный рубеж и ввести 1,012 млн кв. метров. В последующие годы также планируется вводить не менее 1 млн кв. метров. Основной акцент в жилищном строительстве делается на комплексное освоение новых жилых районов. На территории жилого района Левенцовский предусмотрено развернуть массовое строительство площадью свыше 2,5 млн кв. м, в том числе социального жилья, жилья экономкласса, а также коммерческого жилья, которое приобретается по программам ипотечного кредитования и в котором будет расселено свыше 90 тыс. человек. С начала строительства введено 239 тыс. кв. метров, построено 5,5 тыс. квартир. В прошлом году сдано шесть высотных домов переменной этажности (17-18-20) общей площадью 97,4 тыс. кв. м, в этом году предполагается завершить строительство трех домов общей площадью 64 тыс. кв. метров.
Одновременно в районе строятся объекты социальной инфраструктуры. Уже открыта детская поликлиника на 200 посещений в смену, в планах на этот год — сдача детского сада на 140 мест в микрорайоне № 1, а также завершение проектирования детских садов на 125 и 95 мест в микрорайоне № 3, на 140 мест с начальной школой на 125 учащихся — в микрорайоне № 2. Начато освоение жилого района Декоративные Культуры. Его территория — 45,2 га, общая площадь жилого фонда — 360 тыс. кв. м, количество проживающих — 12,5 тыс. человек. Здесь предполагается строительство высотных домов с квартирами экономкласса и коттеджей, а также объектов социальной инфраструктуры — трех детских садов на 475 мест, школьного комплекса на 825 учащихся и школы на 550 учащихся, поликлиники для взрослых на 200 посещений в смену. Сейчас за счет бюджетных средств ведутся работы по инженерному обеспечению первой очереди застройки Декоративных Культур. Намечено освоение второй очереди этого района на участке в северной части города площадью около 200 га. Утверждена документация по планировке части территории военного городка № 140 (жилой район Суворовский) площадью 137 га. Территория разбита на четыре микрорайона. В настоящее время ведется освоение первой очереди Суворовского, в котором предусмотрено строительство жилья эконом-класса — 25 многоэтажных домов на 4206 квартир, сдача запланирована на этот год. Застройка осуществляется комплексно. Намечено строительство объектов социальной инфраструктуры, первоочередные из них — три детских сада по 160 мест, общеобразовательная школа на 1500 учащихся, поликлиника для взрослых и детей на 400 посещений в смену. Начата разработка документации по планировке еще двух участков площадью 116,7 га и 603,9 га на территории военного городка № 140.

Малое кольцо для большого города

При реализации транспортной стратегии Ростова ставка делается на строительство магистралей скоростного и непрерывного движения, которые кардинальным образом меняют схему организации дорожного движения, перераспределяя внутренний транзит. За основу взято развитие «Малого кольца», предназначенного для разгрузки центральной части города. Первым этапом стало строительство Темерницкого моста. Завершена разработка проектно-сметной документации строительства второго этапа от пл. Гвардейской до ул. Мечникова, включая транспортную развязку через железнодорожные пути. Кроме того, «Малое кольцо» положит начало развитию меридиальных транспортных связей в рамках Большого Ростова с учетом застройки новых территорий с общим объемом затрат 35,3 млрд рублей. Это позволит перейти к строительству новых транспортных связей центра донской столицы с периферийными районами до большого транспортного кольца. В западном направлении — до микрорайона Левенцовский за счет строительства эстакадной дороги по ул. Толмачева и 339-й Стрелковой Дивизии. В северо-западном направлении — от центра до северо-западного обхода с дальнейшим направлением на Таганрог и Украину через ул. Курскую с выходом на Таганрогское шоссе. В северном направлении — с выходом на северный обход с перспективным строительством новой дороги от пер. Дальнего до ул. Оганова. В северо-восточном направлении — с выходом на жилой район Декоративные Культуры и далее на северный обход до аэропорта «Южный». Законченность данного направления видится в строительстве совмещенного мостового перехода в районе ул. 49-я Линия. Как один из городов-организаторов чемпионата мира по футболу Ростов должен обеспечивать в 2018 году беспроблемный доступ участников и гостей ЧМ к стадиону, тренировочным базам, объектам культурного, туристического и торгового назначения. Исходя из этого усилия направлены на развитие левобережной части города, где формируются транспортные магистрали, включая строительство рокадной дороги и реконструкцию Ворошиловского моста с созданием шести полос движения.
Логотип Вестник Строительство