— Насколько востребованы на Юге России сегодня окна (стеклопакеты) с энергосберегающими и шумоизоляционными характеристиками?
— Использование энергосберегающих технологий в остеклении позволяет существенно сэкономить на отоплении и кондиционировании, при этом эти технологии доступны для всех. Уже сейчас практически любой новый объект коммерческой недвижимости немыслим без энергосберегающего остекления. Также расширяется применение энергосберегающих технологий в жилищном строительстве. К тому же к их использованию нас обязывают ГОСТ и СНИП, а так же правительственные программы по снижению энергозатрат.
— Какие особенности присущи южнороссийскому рынку стекла (стеклопакетов)?
— Южнороссийский рынок стекла и стеклопакетов находится в стадии активной реструктуризации. Приходят новые крупные федеральные игроки — производители стеклопакетов, региональные компании укрупняются и выходят за рамки региона, уменьшая тем самым продажи независимых дистрибьюторов, которые в свою очередь пытаются занять новые ниши стекольного рынка. Одной из особенностью рынка стекла Юга России является высокая доля низкокачественного стекла, которое в основном импортируется
— В 2005 году Glaverbel Vostok презентовала стеклопакеты, которые будут производиться под торговой маркой Thermobel. Продвигает ли Ваша компания марку Thermobel в Ростовской области и Краснодарском крае? По каким каналам наиболее активно идут продажи и в каких сегментах (жилищное строительство или коммерческая недвижимость)?
— Thermobel, действительно, брэнд, принадлежащий компании Glaverbel. Однако в 2006 г. компания продала российскую сеть перерабатывающих предприятий, сейчас стеклопакеты под маркой Thermobel в России не производятся. Кампания по брендированию стеклопакетов, обладающих повышенными энерго- или теплосберегающим свойствами, в целом имела определенный успех, подтолкнув потребителя обращать внимание на то, что «теплое окно» — это не только многокамерный профиль, но и стекло (в среднем 80% любого окна). Ряд компаний заинтересовались вопросами экономии тепла и готовы скоро представить на рынок свои новые бренды энергоэффективных стеклопакетов на основе низкоэмиссионного стекла Planibel® Top N, входившего в состав пакетов Thermobel.
— Ваши планы по продвижению продукции в Ростовской области и Краснодарском крае?
— Мы хотим стать надежным партнером, предоставляющим хороший сервис на Юге России. В связи с этим большое значение в нашей политике отводится качеству, доступности всего товарного ассортимента и сокращению сроков поставок. Поэтому в 2008 г. в Ростовской области запускается наш новый региональный склад площадью более 2000 кв. м, где будут представлены более 70 позиций стекла. Также отчасти в связи с Олимпиадой в Сочи мы рассматриваем вопрос об усилении наших позиций в Краснодарском крае.