Южнороссийский рынок стекла растет до 30% в год

Южнороссийский рынок стекла растет до 30% в год

Так оценивает его потенциал один из основных поставщиков качественного стекла в России Glaverbel

Так оценивает его потенциал один из основных поставщиков качественного стекла в России Glaverbel, который сотрудничает с крупными южнороссийскими производителями стеклопакетов и окон («Гласс», «Стис», «Кристалл Гласс», «Арт-Пласт» и т.д.). В 2007 г. потребности стройкомплекса Юга России насчитывают более чем 100 млн т стекла. Крупнейшими рынками сбыта являются Ростовская область и Краснодарский край, которые потребляют до 70%. Подробности — в интервью «Вестнику» регионального представителя компании Glaverbel в ЮФО Дениса Антипенко.

— Насколько востребованы на Юге России сегодня окна (стеклопакеты) с энергосберегающими и шумоизоляционными характеристиками?

— Использование энергосберегающих технологий в остеклении позволяет существенно сэкономить на отоплении и кондиционировании, при этом эти технологии доступны для всех. Уже сейчас практически любой новый объект коммерческой недвижимости немыслим без энергосберегающего остекления. Также расширяется применение энергосберегающих технологий в жилищном строительстве. К тому же к их использованию нас обязывают ГОСТ и СНИП, а так же правительственные программы по снижению энергозатрат.

— Какие особенности присущи южнороссийскому рынку стекла (стеклопакетов)?

— Южнороссийский рынок стекла и стеклопакетов находится в стадии активной реструктуризации. Приходят новые крупные федеральные игроки — производители стеклопакетов, региональные компании укрупняются и выходят за рамки региона, уменьшая тем самым продажи независимых дистрибьюторов, которые в свою очередь пытаются занять новые ниши стекольного рынка. Одной из особенностью рынка стекла Юга России является высокая доля низкокачественного стекла, которое в основном импортируется из-за границы и потребляется мелкими и средними клиентами.

— В 2005 году Glaverbel Vostok презентовала стеклопакеты, которые будут производиться под торговой маркой Thermobel. Продвигает ли Ваша компания марку Thermobel в Ростовской области и Краснодарском крае? По каким каналам наиболее активно идут продажи и в каких сегментах (жилищное строительство или коммерческая недвижимость)?

— Thermobel, действительно, брэнд, принадлежащий компании Glaverbel. Однако в 2006 г. компания продала российскую сеть перерабатывающих предприятий, сейчас стеклопакеты под маркой Thermobel в России не производятся. Кампания по брендированию стеклопакетов, обладающих повышенными энерго- или теплосберегающим свойствами, в целом имела определенный успех, подтолкнув потребителя обращать внимание на то, что «теплое окно» — это не только многокамерный профиль, но и стекло (в среднем 80% любого окна). Ряд компаний заинтересовались вопросами экономии тепла и готовы скоро представить на рынок свои новые бренды энергоэффективных стеклопакетов на основе низкоэмиссионного стекла Planibel® Top N, входившего в состав пакетов Thermobel.

— Ваши планы по продвижению продукции в Ростовской области и Краснодарском крае?

— Мы хотим стать надежным партнером, предоставляющим хороший сервис на Юге России. В связи с этим большое значение в нашей политике отводится качеству, доступности всего товарного ассортимента и сокращению сроков поставок. Поэтому в 2008 г. в Ростовской области запускается наш новый региональный склад площадью более 2000 кв. м, где будут представлены более 70 позиций стекла. Также отчасти в связи с Олимпиадой в Сочи мы рассматриваем вопрос об усилении наших позиций в Краснодарском крае.

Логотип Вестник Строительство