Дефицита ЖБИ в Ростове не будет

Дефицита ЖБИ в Ростове не будет

Отраслевой журнал «Вестник» продолжает следить за ситуацией на строительном рынке Ростова

О растущем дефиците цемента в ЮФО мы уже писали и анализировали его причины. А как обстоит дело с железобетонными изделиями? Каково их качество? Не окажутся ли строительные компании на мели, если учесть предстоящий бум в строительстве? С этими вопросами редакция «Вестника» обратилась к директору ООО «Донская техническая компания» Ирине Государской.

— Ирина Спиридоновна, расскажите о ситуации с производством ЖБИ и главных игроках данного сегмента рынка.

— На строительном рынке Ростова производители ЖБИ хорошо известны — это ЗАО «КСМ №1», ООО «КСМ-14», ОАО «КСМ №10», ОАО «РЗЖБК». Некоторым из них мы поставляем сырьевые материалы, в частности ЗАО «КСМ №1» на 80% обеспечиваем цементом. Существуют более мелкие производители ЖБИ в Ростове, однако их основная специализация — выпуск товарного бетона. Есть заводы в Таганроге, которые ощутимо влияют на наш рынок. Хорошо представлены у нас комбинаты Краснодарского края. У них поблизости нет сейчас больших строек, поэтому они заинтересованы в ростовском рынке и предлагают продукцию по ценам, которые могут конкурировать с ценами местных производителей.

За счет сотрудничества со многими предприятиями стройиндустрии, которым мы поставляем цемент и арматуру, у нас есть возможность выбора, и мы можем регулировать как временные вопросы (сроки изготовления и поставки), так и вопросы качества.

— Вопросы качества сейчас выходят на первый план. У кого из представленных игроков они лучше?

— Уровень у всех примерно одинаковый. Огрехи, конечно, случаются, но некачественную продукцию делать себе дороже. Крупногабаритное изделие даже утилизировать проблематично. Допустим, забракована свая длиной 9 метров и весом в одну тонну. Куда ее деть? Бетон-то не переплавишь.

— В ближайшие годы ожидается небывалый строительный бум, который подстегнули два события — реализация нацпроекта «Доступное и комфортное жилье» и грядущее «олимпийское» строительство в Сочи. Как это в целом отразится на строительном рынке и на производстве ЖБИ в частности?

— Российский строительный рынок имеет свою специфику, поскольку есть сильный игрок, который влияет на всю ситуацию. Имя ему — федеральный бюджет. Не было нацпроекта «Доступное жилье», и цены на квартиры так не росли до 2005 года, и такого бума в строительстве не было. Появился нацпроект — потекли бюджетные деньги, и все изменилось.

Сочи победил в конкурсе на проведение Олимпиады. Президент пообещал выделить $12 млрд. на строительство олимпийских объектов. Это, конечно же, огромный импульс для строительного старта.

Есть еще одна особенность развития российского рынка. Доля потребности в готовых ЖБИ растет не такими темпами, как увеличение строящихся квадратных метров, так как все большее развитие получает монолитно-каркасное домостроение. А здесь в основном нужен товарный бетон.

— То есть дефицита ЖБИ не будет?

— Востребованность ЖБИ будет расти. Чем больше будет строиться домов, тем больше нужно свай, лестничных маршей и лифтовых шахт. Но если дом строится монолитным способом, то не нужны ни балконные плиты, ни плиты-перекрытия. Они выливаются монолитом прямо на стройплощадке. Поэтому дефицит цемента и арматуры будет, а рынок ЖБИ в обозримом будущем будет наполнен.

344090, г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 148, оф. 209
Тел.: (863) 220-90-18, 220-90-19, 237-73-05
www.doteco.ru

Логотип Вестник Строительство