Как вы относитесь созданию Минстроя РФ?

Как вы относитесь созданию Минстроя РФ?

1 ноября текущего года президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании нового ведомства — Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

1 ноября текущего года президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании нового ведомства — Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства. О том, какие ожидания должно оправдать недавно созданное ведомство, рассказали журналу «Вестник» профессиональные участники строительного рынка и сферы ЖКХ.
Антон Мороз, руководитель аппарата НОП:
— Участники профессионального сообщества уже давно подчеркивали необходимость создания отдельного министерства по вопросам строительства и ЖКХ, которое сможет решать вопросы профессионального сообщества в тесном взаимодействии с национальными объединениями и саморегулируемыми организациями. К созданию нового министерства мы отнеслись положительно. В такой большой стране, как наша, заниматься вопросами строительства и дальнейшей эксплуатации объектов, а также регулированием отрасли ЖКХ следует в рамках отдельной структуры органов государственной власти, отдельного министерства. Конечно же, на Министерство регионального развития РФ был возложен слишком большой функционал. Поэтому вполне логично такую функцию, как регулирование строительства и ЖКХ, вывести за пределы Минрегиона, дав ему тем самым больший простор и больше возможностей для реализации двух основных функций: развитие регионов РФ и укрепление межнациональных отношений.
У руля нового министерства должен стоять человек, который имеет комплексный взгляд на развитие страны, управленческий подход и организаторские способности для расстановки на ключевые должности внутри министерства необходимых профессионалов в проектной и строительной отрасли для эффективного решения стоящих перед нами задач. Безусловно, Михаил Мень, глава недавно созданного Минстроя РФ, имеет не только богатый управленческий опыт, но и репутацию руководителя одного из самых динамично развивающихся регионов России. И сегодня мы надеемся, что все разрабатываемые НОП инициативы будут находить поддержку в лице министерства с дальнейшим совместным представлением данных инициатив в Государственной думе РФ, администрации президента РФ, Правительстве РФ и т.д.
Владимир Яковлев, президент ОМОР «Российский союз строителей»:
— Хочу отметить, что необходимость появления качественного механизма регулирования строительной отрасли — нового ведомства — назрела давно, поскольку сфера жилищного строительства, как и отрасль ЖКХ, продолжает занимать одно из лидирующих мест в числе острых социальных проблем России. С 1 ноября решением Владимира Путина Госстрой был преобразован в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В середине ноября, на совещании у вице-премьера РФ Дмитрия Козака, были рассмотрены проекты постановлений Правительства РФ, предусматривающие передачу полномочий от Минрегиона России Министерству строительства и ЖКХ по ряду направлений деятельности. Согласно протоколу заседания, после доработки соответствующих постановлений Минстрою перейдут полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства по части планировки территории. Следует понимать, что строительная отрасль и ЖКХ сегодня находятся на новом этапе качественного становления. Ожидания от деятельности созданного министерства достаточно большие, и я уверен, что они будут оправданы!
Левон Майлян, председатель правления СРО НП «Объединение строителей Южного и Северо-Кавказского округов», доктор технических наук, профессор, заслуженный строитель РФ:
— Минрегион РФ имеет свой, специфический круг вопросов, затрагивающих социальную сферу и развитие отдельных территорий страны, поэтому актуальность появления Министерства строительства и ЖКХ сложно переоценить. Неслучайно в последние годы строители активно боролись за восстановление деятельности Минстроя: именно он будет наделен наибольшими полномочиями в строительной сфере в отличие от департамента строительства в составе Минрегионразвития РФ. Не думаю, что между двумя ведомствами может возникнуть конфронтация. Их функции существенно различаются. Однако одних полномочий для эффективной работы нового государственного уполномоченного органа недостаточно. Прежде всего новому ведомству придется решать насущный кадровый вопрос, поскольку ввиду отсутствия Минстроя на протяжении последних 15 лет были утеряны грамотные, профессиональные управленцы в области строительства. Таким образом, министерству придется с нуля восстанавливать организационную работу, выстраивать иерархию решаемых вопросов, а эта пирамида потребует жесткого управления и контроля.

Александр Денисов, генеральный директор НО «Союз строителей (работодателей) Кубани»: — Появление федерального Министерства строительства и ЖКХ участники строительной отрасли ожидали давно. Указ о его создании Владимир Путин подписал 1 ноября. Однако время идет, но до сих пор официально не произведено разграничение полномочий нового ведомства и Минрегиона РФ. На очередном заседании Совета Союза строителей (работодателей) Кубани присутствующие озвучили мнение, что разочарованы назначением на должность министра строительства и ЖКХ человека, далекого от проблем строительной отрасли и не имеющего за плечами крупных объектов и многолетнего стажа работы. Но будучи мудрым и опытным руководителем, Михаил Мень должен правильно расставить акценты работы. Прежде всего необходимо решать актуальные задачи доступного жилья. Сегодня на рынке доступного жилья уже сложились стабильные цены. Но повышение стоимости на газ и энергоносители ощутимо для предприятий стройиндустрии и, в свою очередь, повлечет за собой увеличение стоимости квадратного метра доступного жилья. Вторым серьезным вопросом, который предстоит решать новому ведомству, является несвоевременное финансирование крупных бюджетных строек. И, конечно же, раз и навсегда Минстрой должен покончить с наболевшей темой административных барьеров. Причем не просто бороться с ними, а в одночасье кардинально закрыть этот вопрос!

Юрий Деркач, помощник депутата Натальи Боевой ЗС Краснодарского края, главный инспектор отдела архитектуры и градостроительства администрации Староминского района:
— Пока Минстрой РФ на практике не продемонстрировал качество работы, сложно говорить о его необходимости. Деятельность ведомства, скорее всего, будет развиваться по двум сценариям: либо реорганизация Госстроя станет обычной сменой полномочий и никоим образом не изменит ситуацию в сложных отраслях экономики России, либо общество действительно получит новое качество госуправления. Эффективность работы Минстроя будет полностью зависеть от людей, стоящих у руля нового ведомства. Новому уполномоченному госоргану придется грамотно организовать работу внутри структуры, тщательно определять иерархию решаемых вопросов. Безусловно, на начальном этапе придется решать серьезную кадровую проблему, поскольку за длительный срок отсутствия федерального Министерства строительства и ЖКХ в России был утрачен потенциал профессиональных управленцев в строительной отрасли. Я уверен в том, что если в рамках нового ведомства удастся сформировать команду высококлассных специалистов, это будет значительный шаг вперед. Сегодня полноценному развитию строительной отрасли и сферы ЖКХ мешает множество многолетних проблем, которые в большинстве своем носят системный характер. Поэтому Минстрой столкнется с серьезным фронтом работ, и прежде всего новому ведомству предстоит осуществлять анализ принятых федеральных и региональных нормативных актов на предмет выявления противоречий и приведения их в соответствие.
Виталий Логинов, председатель правления Союза архитекторов Республики Татарстан:
— Сложно поверить в то, что появление Министерства строительства и ЖКХ России сможет кардинально решить все проблемы строительной отрасли и ЖКХ. Скорее всего, такая реорганизация станет лишь очередной сменой полномочий. Мы понимаем, что новая сфера ответственности нового ведомства ЖКХ неслучайно получила название «черная дыра». В управляющих организациях процветает хаос, износ жилых домов и коммунальной инфраструктуры велик. И несмотря на все усилия по реформированию ЖКХ, в отрасли так и не удается достигнуть заметного прогресса. В строительной сфере тоже немало проблем, которые много лет остаются без внимания властей. Поэтому я считаю нецелесообразным увеличивать количество госструктур: их деятельность зачастую ограничивается установкой запретов и не помогает решать актуальные вопросы. Успех работы недавно созданного ведомства напрямую будет зависеть от эффективности руководства его главы. Уверен, что Минстрою требуется властный главнокомандующий, жестко контролирующий реализацию всех функций, расход средств и многие другие вопросы. Только при соблюдении этих условий Министерство строительства и ЖКХ России сможет качественно повлиять на развитие столь проблемных отраслей экономики нашей страны!
Логотип Вестник Строительство