Объединяет эти комплексы географическая привязанность к мегаполису. Все они войдут в формируемую агломерацию, или «большой Ростов». Пожалуй, главную его идею можно сформулировать как стремление создать некий упорядоченный социальный, экономический и промышленный организм. Причем в нем должны повыситься не только комфортность, но и уровень жизни.
Один из таких объектов — спортивная зона
Южнее, в районе Батайска, на базе бывшего военного аэродрома и сопредельных территорий предполагается разместить крупнейший южнороссийский аэропорт. Последний совместно с расположенными по соседству железнодорожным узлом города и строящимся в Заречной промзоне Ростова универсальным портом сформирует крупнейший на Дону транспортный узел. Далее — в Азовском районе создается
К инвестиционным площадкам «большого Ростова» относятся и строящийся в западной части мегаполиса Ливенцовский район, где будет проживать около 110 тысяч человек. Другой крупнейший жилой массив площадью 949 га на 140 тысяч человек расположен на северных землях донской столицы и территории Щепкинского сельского поселения Аксайского района.
Реализуемый принцип комплексной застройки, позволяющий наиболее оптимально проектировать расположение строений, транспортной и коммунальной инфраструктуры, повышает инвестиционную привлекательность создаваемых площадок. При этом, как показывает жизнь, предпринимаемое за счет бюджетных средств обеспечение этих объектов коммуникациями успешно окупается выплачиваемыми застройщиком налоговыми платежами.