Специфика развития немецкого стройкомплекса
— В 2009 году Германия, так же, как и Россия, испытала на себе влияние кризиса. Однако строительной отрасли он не коснулся: немецкое правительство выделило стабилизационный пакет в размере 3 млрд евро
Немецкий и российский строительные рынки очень сильно отличаются друг от друга. В Германии на долю частных застройщиков приходится 70%, поэтому государство не играет в развитии отрасли такой большой роли, как это наблюдается в России. Чтобы получить заказ от государства, компания должна принять участие в специальном конкурсе. Если госзаказ превышает определенную сумму, в конкурсе имеют право участвовать фирмы со всего Евросоюза. Побеждает та из них, которая предложит лучшую цену и наиболее полный спектр услуг. Информация о победителе публикуется в прессе. В будущем, участвуя в конкурсе, другие фирмы смогут иметь представление, на какую сумму и на какие условия выполнения заказа можно рассчитывать. Активно государство участвует в тех проектах, которые имеют важное политическое и общественное значение. Например, существует установка на модернизацию школ и больниц, реконструкцию дорог и систем канализации — и здесь власть открыто влияет на процесс.
Ставка на улучшение контента и креативность
— События 2008 года не оказали существенного влияния на СМИ Германии: перманентный кризис издательского дела продолжается у нас уже на протяжении многих лет. Во многих ИД уменьшилось количество журналистов и редакторов. Этому есть две основные причины: сокращение объемов рекламы и снижение числа подписчиков. У Bauverlag были такие же проблемы, как и у других издательств. Мы начали с пересмотра расходов на производственные цели — за последние годы их удалось снизить на 300 тыс. евро. То же самое касалось и персонала: во время кризиса несколько вакансий остались у нас незанятыми. Однако в 2011 году я начал создавать новые рабочие места в двух областях — для редакционной деятельности и для проведения различных отраслевых мероприятий. Сейчас Bauverlag проводит модернизацию своих журналов — как печатной версии, так и онлайн. Упор делается на специализацию. Большое внимание мы намерены уделять улучшению содержания журналов. Следующий приоритет — креативность: каким именно образом это содержание будет доноситься до читателей? Ставится задача: в изданиях Bauverlag должна преобладать информация, добытая собственными журналистами, а не полученная извне.
Очень перспективным направлением мы считаем отраслевые форумы для специалистов. Сегодня Bauverlag проводит их втрое больше, чем три года назад:
Еще одно перспективное направление, в котором растет Bauverlag, — издание корпоративных журналов для отдельных фирм. И все это время мы задаемся вопросом: как увеличить доходы и расширить сферу деятельности? Если рынок традиционной рекламы сократится, фирмы в условиях большого количества изданий будут отдавать свои рекламные бюджеты наиболее сильным СМИ. В этом — наше преимущество. Через различные медианосители и на различных уровнях мы можем предложить клиентам практически все виды услуг. Сейчас — как раз хорошее время для того, чтобы увеличить доходы от рекламы.
Новое качество предпринимательства
— Многие наши читатели признаются, что если раньше они искали интересующую их информацию в журналах, то теперь часто обращаются к Интернету. Правда, Google (ведущая в Германии и Европе в целом поисковая машина) перенасытил его — ориентироваться в море информации стало сложно.
Решение проблемы мы видим в запуске так называемой поисковой машины Bauverlag. В нее будет закачиваться абсолютно вся информация, накопленная журналами издательства. Это будет узкоспециализированный поисковик, новый коммуникационный канал, лучше всего подходящий для передачи информации. Такой канал будет способствовать формированию нового качества медиапредпринимательства. Наша задача — развить новую услугу и убедить рекламодателей инвестировать в нее.
Другое
Интересное содержание для различных форматов
— Мы не знаем точно, какая судьба ждет газеты и журналы. Но для меня, собственно говоря, все равно, в каком виде выходит то или иное СМИ. Главное — подогнать интересное содержание под различные форматы. Например, два года назад мы начали выпускать электронную версию для пользователей планшетных компьютеров Ipad нашего журнала для инженеров по строительству подземных сооружений Tunnell. Это очень узкоспециализированный журнал. Сейчас количество пользователей
И сегодня Россия для Bauverlag — это все еще белое пятно, хотя мы и издаем там наши журналы на русском языке: ZKG International и Tunnell. Я сделал вывод: если работать с русскими коллегами, то на доверии. А чтобы оно появилось, необходимо время. В этом отношении я открытый человек, предпринимаю очень конкретные шаги для того, чтобы с помощью русских коллег укрепиться на русском рынке. Соответственно, русским коллегам помогаю выйти на наш рынок.
Если не случится повторения глобального кризиса, немецкие СМИ, по моему прогнозу, будут расти
Справка
Компания Bauverlag BV GmbH — самый крупный издатель специализированных изданий для архитектуры и строительства, дорожного хозяйства и других инфраструктурных сфер в немецкоязычных странах. В Гютерслоо и Берлине, а также в редакционных бюро в Мюнхене, Штутгарте и Дюссельдорфе работают 135 сотрудников, которые выпускают 18 журналов и многочисленные специальные приложения. Издательство было основано 1 июля 2002 года после объединения компаний Bertelsmann Fachzeitschriften GmbH (г. Гютерслоо) и Bauverlag GmbH (г. Валлуф). Обе издательские компании имеют продолжительную и успешную историю работы.