Кто ждет парня из армии? Как правило, родственники, друзья, товарищи. А еще — работодатели. В случае с Даниилом Иващенко, техником-технологом, который окончил Шахтинский политехнический колледж, было именно так. Талантливый, грамотный и ответственный специалист сегодня вносит свой вклад в токарное дело и машиностроение, работает оператором станков с ЧПУ, занимается их наладкой, а также трудится в рамках функционала отдела технического контроля в холдинге «Донуглекомплект». Почему молодой парень выбрал завод, а не офис, какое впечатление осталось у него от участия в «Ворлдскиллс», есть ли место творчеству в его профессии и как его технические знания пригодились в заботе о бездомных животных, узнал обозреватель Отраслевого журнала «Вестник».
Даниил, вы поступали в колледж на техника-технолога шесть лет назад. В то время, я, конечно, могу ошибаться, но все больше стремились к какой-то профессии, позволяющей работать в офисе, а не на заводе. Почему вы выбрали этот профессиональный путь, династийная история?
Не совсем. Мой отец по профессии шахтер, дедушка — монтажник-высотник, участвовал в стройках в Якутии. Но оба они рукастые, с техникой всегда на ты. Дедушка еще и плотник отличный. Так что я рос в такой мастеровитой среде. Помогал чинить скутер, другие технические агрегаты. Потом, когда у нас появилась машина, тоже участвовал, если надо было в ней какую-то деталь собрать-разобрать. Так что, с одной стороны, с техникой мне всегда было по пути.
Знаете, если на еще более ранний период посмотреть, то в детстве я любил собирать конструктор. Причем, мне было интересно не просто собрать, допустим, домик, как он прописан в техзадании производителем, но и сконструировать что-то еще из предложенных деталей. Ведь что главное? Главное, что есть детали. А дальше — это уже полет твоей фантазии. Однако вы правы. Вся помощь отцу и деду в детстве воспринималась мною не как основа будущей профессии. Когда я учился в школе, не думал, что когда-нибудь пойду работать на завод, а деньги буду зарабатывать вытачиванием деталей. Но теперь я рад, что все сложилось именно так. Возможно, кто-то по-прежнему думает: производственник — это менее престижная и менее прибыльная работа, но на своем опыте могу сказать, все совершенно не так. Конечно, работать на заводе, особенно если ты имеешь отношение к созданию сборочных единиц для машиностроения, очень ответственно. И физически сложнее, чем в офисе. Поэтому далеко не каждый хочет идти на завод. Например, обучаясь в колледже, мы проходили производственную практику: из моей группы, где было 8 человек, на производстве решили остаться всего двое. Остальные посчитали, что это не их путь. Я же, обучаясь в колледже и на производстве, окончательно убедился: принял после школы правильное решение.
А что было переломным, почему все-таки пошли именно в колледж, на специальность техника-технолога?
Я услышал, что в нашем Шахтинском колледже начинается обучение по какой-то новой и, как мне показалось из рассказов, интересной специальности. Приехал в колледж узнать подробности. Абитуриентам описали специализацию, рассказали, чем мы будем заниматься. Если кратко, суть была в следующем: мы будем заниматься производством механизмов, которые я когда-то помогал собирать, разбирать, чинить. То есть, обучаясь профессии техника-технолога, я шел в глубь процесса. Мне это очень понравилось.В колледже отлично велось преподавание, меня увлекала профессия все больше и больше.
Мне казалось, что подобная работа — рутинная. Или я не права, и в ней есть место творчеству?
Поверьте, каждый мой рабочий день не скучный и интересный. Творческий, скажем так, процесс в моей работе довольно активный. Ведь ты получаешь чертеж на создание сборной единицы, но вот какой технологический процесс обработки выбрать? Их же сейчас большое множество. Бывают очень сложные детали. Надо продумать, как к ним подступиться. Меня радует, что какой бы заказ нам не давали, мы у себя на предприятии со всем справляемся. Просто, работая с одной деталью, может больше времени уйти, а с другой — считанные, как говорится, минуты.
И ведь прогресс не стоит на месте. Много нового современного оборудования. Это тоже делает твою работу разнообразнее и интереснее. Ты можешь выточить деталь сейчас даже с использованием лазера или газового станка. В общем, трудясь над каждым новым заказом, над каждой новой сборной деталью, идет серьезный творческий мыслительный процесс. Так что точно не скучно.
Вы участвовали в чемпионате «Молодые профессионалы» («Ворлдскиллс»). Как относитесь в целом к отраслевым конкурсам?
Я участвовал в региональном этапе «Ворлдскиллс», когда был студентом колледжа. Занял, к сожалению, четвертое место. Но опыт получил колоссальный. И даже не столько опыт, сколько сильную мотивацию и вдохновение для дальнейшего совершенствования себя. Там было множество разных станков, у каждого своя особенность, и вот ты мог эти особенности узнать, посмотреть на то, как другие работают над чем-то, что ты еще, возможно, не знаешь. Несмотря на то, что чемпионат — мероприятие соревновательное, никто ни от кого ничего не утаивал, можно было пообщаться с другими участниками, почерпнуть что-то новое для себя.
И еще меня очень порадовал один момент. На площадке шли соревнования не только между студентами колледжей, но был еще и юниорский чемпионат, то есть среди школьников. И здорово было наблюдать, как ребята из 6-7-х классов уже владели какими-то знаниями и технологиями, которые ты сам освоил только к 16-18 годам.
Планируете еще в каких-то конкурсах профмастерства участвовать?
Хотелось бы, конечно. Я убежден: профессионально расти можно именно тогда, когда ты открыт новым знаниям. Конкурсы помогают в этом. Я совсем недавно вернулся из армии. Так что пока только присматриваюсь, какие есть конкурсы. Но надеюсь, что в следующем году поучаствую в «Ворлдскиллс» уже не как студент, а как представитель завода. Чемпионат проводится не только между школьниками или студентами, но так же и между предприятиями. Так что есть пока вот такие планы.
Даниил, я знаю, что у вас есть грамота за волонтерскую работу. Расскажите, в каком направлении?
В городе Шахты есть организация по защите животных «Святобор». Помогал им строить вольеры для животных, заливать фундамент, какие-то технические задачи решал — вот такого рода была помощь. В общем, обычная мужская работа.