Нарушения не пройдут

Нарушения не пройдут

За отсутствие нарушений в работе УК отвечает Госжилинспекция РИ

В фокусе внимания Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия — широкий спектр задач. Это и региональный государственный жилищный надзор, и лицензионный контроль, и предоставление государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению МКД на территории республики. С марта 2022 года Госжилинспекции переданы полномочия по государственному регулированию цен на услуги организаций. Какие же инструменты она применяет, чтобы управляющие компании качественно делали свою работу?

Полномочия Госжилинспекции РИ достаточно обширны. По обращению граждан сотрудники ведомства организовывают внеплановые документарные и выездные проверки по фактам, указанным в обращениях. В случае выявления нарушений требований законодательства принимаются меры административного реагирования, составляются акты и выдаются предписания с установленными сроками устранения нарушений. Но вместе с тем большую часть своих полномочий и усилий сотрудники ведомства направляют на предупреждение нарушений требований законодательства путем организации профилактических мероприятий.

«248-й закон о государственном и муниципальном контроле нами был воспринят в большей степени положительно именно из-за его акцента на профилактику нарушений, так как предпринимательская деятельность по управлению МКД — отрасль сравнительно новая для нашего региона, и потому управляющие компании сталкиваются с рядом проблем. В их числе платежеспособность собственников помещений МКД, невозможность зачастую установить собственников, в связи с чем желающих идти в эту сферу и рисковать своими средствами не так много. Это приводит нас к тому, что в случае жестких санкционных мер мы рискуем обанкротить тех немногих решившихся заняться этим бизнесом и оставить МКД без управления.

С другой стороны, в случае безнаказанности и безответственности управляющих организаций могут быть нарушены права граждан, что также неприемлемо, вот и приходится поддерживать и направлять управляющие компании, в том числе проводя консультации и профилактические визиты», — поясняет начальник Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия Багаудин Могушков.

По словам главы ведомства, жалобы от собственников чаще всего поступают на необоснованные начисления за потребленные коммунальные ресурсы. В этом направлении сотрудники Госжилинспекции ведут обширную работу по защите прав граждан. Львиная доля этих обращений имеет под собой фундамент, в этом случае на основании предписаний ведомства поставщиками коммунальных ресурсов производятся перерасчеты. Конечно, бывают жалобы и на работу «управляек», но подобные случаи ведомство минимизировало как раз путем профилактики таких нарушений. Находящиеся в ведении Госжилинспекции управляющие компании своей целью называют обеспечение благополучия жителей вверенных им МКД. УК «Золотой ключ» ежедневно проводит масштабную работу по приведению в порядок коммунальных сетей жилого фонда.

«Наша управляющая компания обслуживает 115 МКД, — рассказывает генеральный директор ООО «УК «Золотой ключ» Фатима Кодзоева. — В фокусе внимания различные вопросы: ремонт кровли многоквартирных домов, замена инженерных сетей в старом жилом фонде. За последние два года нам удалось сократить аварии отопительной системы в 2,5 раза. Кроме того, в старом жилфонде произведена замена водопроводных сетей, работаем над устранением неполадок в канализационной системе».

Генеральный директор ООО «УК РКС» Адам Мархиев добавляет, что не менее важная задача — обеспечение безопасности жителей МКД. «Это наша первостепенная задача — обеспечить безопасность проживания, не допускать коллапсов и проблем в обеспечении жителей жизненно важными ресурсами. Конечно, наша работа была бы еще эффективнее, если бы удалось искоренить неведение населения о том, что существует такая сфера услуг — управляющие компании. Для этого необходимо проводить целенаправленную разъяснительную работу со стороны органов муниципальной власти», — подчеркивает он.

Логотип Вестник Строительство