Закинуть сети

Закинуть сети

Российские строительные ведомства активно используют социальные сети для взаимодействия с обществом

Без тесного взаимодействия с интернет-аудиторией, а вместе с тем и с обществом в целом сегодня невозможно представить себе полноценную работу любого ведомства. Особенно если это строительная отрасль. «Вестник» дает свою оценку активности работы строительных ведомств в социальных сетях.

В последнее время уже никто и не задается вопросом, есть у того или иного профильного ведомства страничка в социальных сетях. Конечно, есть, скажете вы! Да, действительно, и это не просто дань моде, это чуть ли не лучшая возможность узнать что-то конкретное, например, о последних изменениях в законодательстве, важных тенденциях в отрасли, примерах решений тех или иных вопросов и прочее. И как это ни парадоксально, но социальная сеть сегодня — это современный связывающий с реальной и цифровой аудиторией инструмент, помогающий ускорить или масштабировать процесс информирования. И именно этот инструмент взяли на вооружение строительные ведомства. Вопрос только в том, какое ведомство является наиболее активным и на каких площадках.


Минстрой России. Именно Министерство строительства и ЖКХ России сегодня задает темп, активно используя все актуальные социальные сети: «ВКонтакте», «Одноклассники», есть у Минстроя и свой телеграм-канал. На этих платформах регулярно, не менее 1 раза в сутки появляется пост или новость о работе ведомства. Например, посты в ОК Минстроя РФ (здесь ведомство представлено как группа) появляются не только по будням, но и в выходные. Ежедневно пресс-служба выкладывает до 10, а то и более «мастридов». И хотя у группы свыше 35 тыс. участников, из-за большого количества публикаций в день наблюдается меньше реакций подписчиков на каждый пост, участники просто не успевают за админами. Например, на публикацию о победителях VII Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в 2022 году отреагировали всего пять участников. А ведь выиграло 80 проектов из 48 регионов, эти идеи будут реализованы в 2023-2024 годах. Кстати, этот же самый пост, но уже в ВК вызвал интерес у 35 подписчиков. А их на странице Минстроя России в ВК почти 37 тыс. Нужно добавить, что к постам федерального ведомства в ВК фолловеры проявляют намного больше интереса, нежели к постам в ОК, хотя группы объединяют практически одинаковое число участников.

Другое дело телеграм-канал, где подписано чуть более 26 тыс. подписчиков. Каждый пост дублируется в ОК и ВК. Канал уже опубликовал более 330 видео и 3,2 тыс. фотоматериалов. Каждый пост собирает тысячи просмотров. Например, пост о победителях конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды набрал свыше 159,8 тыс. просмотров.

Особое внимание ведомство уделяет работе в новых регионах, вошедших в состав РФ, где при непосредственной координации Минстроя РФ продолжают восстанавливать целые жилые микрорайоны, больницы, социальные и спортивные объекты. Здесь очень много видео и фоторепортажей со строек на Донбассе. Достаточно большое количество публикаций на всех каналах посвящено заседанию Общественного совета при Минстрое России, которое состоялось в декабре 2022 года. Главные темы: вопросы консолидации профессионального сообщества сферы ЖКХ, вопросы нормативной базы в строительстве и ее оценки проектировщиками и экспертами. К сожалению, комментарии к постам в Телеграм-канале Минстроя РФ отключены, а ведь вопросы эти касаются напрямую населения, как, например, новые предложения по оплате жилищно-коммунальных услуг, которые озвучила на заседании руководитель Комиссии по ЖКХ Ирина Булгакова. Обратная связь могла бы помочь более масштабному видению актуальных вопросов развития строительной сферы в стране.


Новости правительства. Проявляют интерес пользователи социальных сетей и к еженедельным дайджестам заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина. Эти публикации имеют довольно солидный отклик, а охват аудитории измеряется в тысячах. Например, особый интерес вызвал пост о заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию в России, где главной темой было выполнение в стране плана по реализации мероприятий нацпроекта «Жилье и городская среда». Марат Хуснуллин отметил пять субъектов с максимальным числом успешно реализуемых государственных программ. «По результатам мониторинга лидирует Чеченская Республика с реализацией 12 программ, — сообщил вице-премьер. — Четыре региона — Чувашия, Архангельская, Липецкая и Саратовская области идут в графике по выполнению 11 программ». Также Марат Хуснуллин обратил особое внимание руководителей ряда регионов на необходимость усиления выполнения взятых на себя обязательств в части инфраструктурных бюджетных кредитов и назвал 13 регионов со 100% кассовым освоением. В их числе Кемеровская, Ленинградская, Архангельская, Ивановская, Новгородская и Амурская области, Чукотка, Бурятия, Дагестан, Карелия, Республика Тыва, Забайкальский и Красноярский края.

Вообще канал Марата Хуснуллина вполне тянет на отдельное СМИ: здесь информация о введенных квадратных метрах жилья или сданных в эксплуатацию дорогах появляется часто даже раньше, чем в ведущих интернет-изданиях. Часто именно со ссылкой на телеграм-канал вице-премьера журналисты публикуют актуальные материалы.


Это интересно. Не меньшее внимание у пользователей социальных сетей вызывают совместные проекты СМИ и Минстроя России. Для построения комплексной работы федеральное ведомство привлекает площадки соцсетей информационных агентств и отраслевых СМИ, чтобы процент освещения важных вопросов, информирования аудитории о новостях в строительной отрасли вырастал экспоненциально.

Яркий пример — совместные проекты Минстроя РФ и Отраслевого журнала «Вестник» международного холдинга «ЕвроМедиа». Один из них, «Новая эра в ЖКХ» — о реформировании сферы жизнеобеспечения. Пользователи ВК не могли не обратить внимания на серию интересных публикаций о том, как в регионах эволюционирует ЖКХ, внедряются умные цифровые решения, энергоэффективные технологии. Или проект «Вестника» «О чем говорят здания» об архитектурном наследии России. Не менее интересными стали проекты «Строим из своего» об импортозамещении в строительстве и «Кадры решают все» о трудовых резервах строительного комплекса. Эти проекты набрали совместно более пяти миллионов просмотров в социальных сетях, что говорит о востребованности у аудитории информации на строительную тематику. Часть материалов по первым двум перечисленным темам опубликованы в данном выпуске.

Все это примеры комплексной работы федерального ведомства, имеющей главную цель — широкое информирование общества, а для этого сегодня нужно масштабное присутствие в цифровом пространстве.


Регионы равняются. Сегодня все региональные строительные ведомства и профильные комитеты имеют официальные страницы в соцсетях. Информационная работа уже не просто приветствуется, а регламентируется на федеральном уровне. Если главное ведомство запускает важный месседж в своем аккаунте на общероссийскую аудиторию, к примеру, новые поправки в законодательстве, то региональные министерства и ведомства не просто дублируют посыл, а стараются еще и дополнить эти новости разъяснениями для региональной аудитории, как будут работать изменения в их регионе. Ведь все понимают, что при строительстве дома в Нижнем Новгороде и на Чукотке имеются свои нюансы. Подписчиков у региональных ведомств значительно меньше, но это не останавливает пресс-службы, которые выкладывают посты в соцсетях о работе их ведомства с завидной регулярностью.

На Минстрой Чувашии в ВК подписаны 624 аккаунта. Среднее количество охвата каждого поста порядка 300-400 просмотров, но если тема очень волнует жителей региона, цифры уже другие. Например, пост о строительстве водовода, объединяющего Батыревский, Шемуршинский и Комсомольский районы Чувашии, получил более 500 просмотров. Благоустройство парков в городе Шумерля и поселке Козловка по проектам, победившим во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды, понравилось 21 пользователю, хотя посмотрели пост более 3,4 тысячи. Больше отреагировали на новость о предстоящем строительстве трех школ в Чебоксарах, Новочебоксарске и Кугесях — охват более 7 тыс. просмотров. «Школы будут оснащаться согласно заявленным направлениям самым современным оборудованием, — сообщает заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ Чувашской Республики Михаил Коледа. — Это интерактивные доски, парты, спортивное оборудование, пищеблок, современная антитеррористическая защита — рамки и камеры». Судя по отклику на эту новость жителей, они обязательно будут следить за ситуацией.

Самым богатым на число подписчиков в ВК после федерального ведомства выступает Минстрой Республики Тыва — более 5,4 тыс. У Минстроя Карелии свыше 4,7 тыс. участников группы, приближается к 2,1 тыс. Хакасия и Республика Тыва, у Минстроя и ЖКХ ЛНР почти 1,7 тыс. участников, у минстроя Забайкалья, Белгородской области тоже приближаются к 1,5 тыс., у Мурманской области — почти 1,1 тыс. подписчиков. Самым активным по числу подписанных участников на официальные группы региональных ведомств в ОК является Министерство строительства и ЖКХ ДНР — более 1,7 тыс., за ним идет Минстрой Алтайского края — около 1,5 тыс., замыкает тройку лидеров по числу подписчиков Забайкальский край — свыше 1,3 тысячи.

Если сложить вместе все 89 регионов, получится достаточно солидная аудитория, предпочитающая получать проверенную информацию из первых рук и внимательно следящая за развитием строительной отрасли, являющейся локомотивом экономики всей страны.||

Логотип Вестник Строительство