Денис Станиславов, мэр города Шахты: «Каждый проект, появляющийся в городе, я беру на личное сопровождение»

Денис Станиславов, мэр города Шахты: «Каждый проект, появляющийся в городе, я беру на личное сопровождение»

В мае нынешнего года 37-летний Денис Станиславов, успешный бизнесмен и активный депутат донского Заксобрания, стал мэром Шахт — второго по величине города Ростовской области

В мае нынешнего года 37-летний Денис Станиславов, успешный бизнесмен и активный депутат донского Заксобрания, стал мэром Шахт — второго по величине города Ростовской области. Победа на досрочных выборах далась нелегко: слишком большое количество проблем, прежде всего в ЖКХ, накопилось в столице Восточного Донбасса. По прошествии двухсот дней с момента инаугурации Денис Станиславов рассказал «Вестнику» о том, какие из проблем стали для него приоритетными и насколько сложны они в решении.

— Вы возглавили город в очень сложный для него период. Оперативного решения требовали многие проблемы. С чего вы начали?

— Прежде всего, нас интересовало наполнение бюджета и увеличение его доходной части. Второе — сокращение расходов. Мы столкнулись с тем, что по ряду статей они были серьезно завышены, сметы некоторых мероприятий не выдерживали критики. Работа еще не завершена, но, думаю, в скором времени нам удастся полностью оптимизировать этот процесс. Не в ручном режиме, когда выявляют какое-то слабое звено и стараются его устранить, а в режиме системном.

Была также оптимизирована структура городской администрации: сокращение расходов на нее дало нам экономию более чем на 12%. В частности, из восьми заместителей мэра остались четыре.

Необходимо внедрить модель персональной ответственности конкретных работников администрации за конкретные направления деятельности. Ответственность должна возрасти.

— Ответственность за какие направления будет особенно высокой?

— За ЖКХ и благоустройство. Как показывает статистика нашей приемной, 70-80% всех жалоб городского населения касаются именно этих двух блоков.

— В последнее время Шахты очень часто и жестко критиковали за состояние городского ЖКХ. Похоже, что ситуация была крайне запущена. С чего вы начали распутывание этого проблемного клубка? В чем опирались на собственные силы, а в чем — на помощь региональной власти?

— Министерство ЖКХ Ростовской области и лично министр Сергей Сидаш — наши надежные и эффективные помощники в решении жилищно-коммунальных проблем города. Особенно большая помощь оказывается владельцам многоквартирных домов: это и капитальный ремонт, и оснащение новыми лифтами…

Хотя нерешенных вопросов остается еще много. Люди, причем не только в Шахтах, не привыкли пока к тому, что они могут сами управлять своими домами. Поэтому наша задача — объяснить жителям, что они — собственники и вправе контролировать расходование денег, которые платят управляющим компаниям. В структуре городского департамента ЖКХ появится специальный отдел, который будет заниматься управлением многоквартирными домами.

—А с помощью каких шагов вы собираетесь сократить количество недовольных благоустройством города?

— Бороться с мусором нужно системно. Нами составлена карта уборки города в летний и зимний период — раньше ее не было. Если говорить о зиме, то разработан отдельный мобилизационный план на случай снегопада. Каждая единица техники должна иметь свой маршрут. Самой техники должно быть ровно столько, сколько необходимо для уборки в плановом режиме. Пока уборочных машин недостаточно — требуется еще порядка десяти единиц. Будем закладывать их приобретение в бюджет. Тогда в вопросе благоустройства мы получим систему, а не аврал.

— Еще одна проблема, доставшаяся вам «по наследству», — качество водоснабжения. Реально ли ее решить в ближайшее время?

— Все имущество городского водоканала передано на правах аренды в управление областной компании «Управление эксплуатации групповых водопроводов» (УЭГВ), хотя противников этого была масса. Сегодня радует уже то, что ситуацию с водоснабжением Шахт удалось удержать, она не вышла из-под контроля, а стабилизировалась, и опять же стараниями областной администрации. Следующим шагом, о котором заявил губернатор, должен стать пересмотр тарифов. Уверен, это произойдет достаточно скоро.

— В чем выигрывают Шахты от передачи водоканала в областное управление?

— УЭГВ — мощная организация, располагающая достаточным количеством техники и квалифицированных кадров. Она собирается разработать план инвестиционного развития шахтинского водоканала. Это означает, что система городского водоснабжения будет не просто эксплуатироваться, как раньше, а совершенствоваться за счет вкладываемых в нее средств региона. Сейчас идет серьезная работа над совершенствованием программы развития водоканала. Значительные капиталовложения позволят выполнить большую работу по замене и ремонту существующих и строительству новых водопроводных сетей в городе. Первый этап программы рассчитан минимум на пять лет. Потребуется несколько миллиардов рублей. Думаю, помимо государственных это будут и частные инвестиции.

— На какие нововведения пошла администрация Шахт для того, чтобы решить вопрос пассажирских перевозок, тоже весьма острый для города?

— Мы разработали новые правила осуществления пассажирских перевозок, принципиально отличающиеся от действовавших раньше. Конкурсы среди перевозчиков теперь проводятся раз в пять лет. При этом мы разыгрываем не маршруты, а направления. Компании получают их в обслуживание на длительный период — это дает стабильность и гарантированный рынок. Также мы передаем транспортным предприятиям на содержание остановочные комплексы. Транспортники смогут развивать их инфраструктуру, устанавливая торговые и цветочные павильоны, автоматы по продаже напитков, банкоматы. Пока для перевозчиков это скорее «социальное обременение», но в дальнейшем оно может превратиться для них в дополнительный источник дохода.

— Качество пассажирских перевозок неразрывно связано с состоянием дорог…

— Поставить на маршрут автобус или «ГАЗель» — не проблема, проблема — в дорогах, по которым им придется ездить. Отремонтировать дорогу гораздо сложнее, чем оборудовать остановочный павильон: на строительство и ремонт необходимых Шахтам дорог требуется несколько миллиардов рублей. Но прогресс в решении проблемы есть. Большую помощь оказывает нам область: в следующем году город получит на дороги из регионального бюджета 200-250 млн рублей.

— Многие десятилетия Шахты жили и развивались благодаря работе угольных предприятий. Однако после печальной реструктуризации они уже не играют определяющей роли. Насколько болезненным оказалось реформирование моноориентированной городской экономики?

— За время реструктуризации работы в нашем городе лишились тысячи человек, было сломано много судеб. Пережить этот сложнейший период удалось благодаря государственной поддержке: по линии ГУРШа выделялись и выделяются очень большие деньги. В целом можно сказать, что к настоящему времени реформирование экономики Шахт хотя и болезненно, но завершилось. «Гидропривод», «Техмаш», ШРМЗ — можно назвать большое количество предприятий, которые выжили, устояли и динамично развиваются. В первую очередь это заслуга их руководителей, собственников. Наша же задача — помогать им.

— Каким образом?

— Привлекая дополнительные инвестиции в модернизацию существующих и строительство новых предприятий. Пришедшая несколько лет назад в Шахты компания «Талосто» собирается расширить производство за счет выпуска пиццы. В городе строится завод по производству майонеза, собираются обосноваться два фармацевтических предприятия… Мы должны сопровождать эти проекты до полной их реализации.

— В недалеком прошлом вы сами занимались бизнесом. От чего, как показывает ваш опыт, зависит успех реализации инвестиционного проекта?

— Первое — это отношение главы города. Второе — наличие свободных площадок и коммуникаций. Оба фактора тесно между собой связаны. С каждым инвестором, который приходит в Шахты, я стараюсь встречаться лично. Каждый проект, который появляется в городе, я беру на личное сопровождение.

Логотип Вестник Строительство