Внимание, дорога!

Внимание, дорога!

Дорожно-строительная отрасль нуждается в увеличении объема госзаказа

Нижегородские дорожники говорят о готовности выполнить любые объемы работ при полной укомплектованности материально-технической базы. ООО «Сосновскдорремстрой» 20 лет занимается ремонтом, содержанием и строительством автомобильных дорог Нижегородской области. Но сегодня преуспевающая компания пришла к тому, что, имея современный парк техники и хорошо укомплектованный штат, может задействовать лишь 30% своих возможностей.

Нижегородские дорожники заявляют о готовности качественно выполнить любой объем работ, был бы заказ. Одно из таких предприятий — ООО «Сосновскдорремстрой». На содержании компании находится 194 км областных, местных и части муниципальных дорог одного из районов Нижегородской области. Предприятие имеет хорошо укомплектованную материально-техническую базу для выполнения всего комплекса дорожных работ: свой асфальтобетонный завод, асфальтоукладчик, катки, полный комплекс оборудования для содержания и уборки дорог. В ООО «Сосновскдорремстрой» работает более 60 человек. 

«Подобная материально-техническая база создавалась годами, — отмечает руководитель компании Валентин Никонов. — И сегодня ООО «Сосновскдорремстрой» готово взять на себя достаточно большой объем самых сложных дорожных работ и провести их качественно и в срок». Однако с дорожным госзаказом год от года становится все сложнее. 


В последние годы, по мнению Валентина Никонова, отрасль в регионе переживает не лучшие времена. Заказов на строительство и ремонт дорог практически нет, основное финансирование идет только на ремонт и текущее содержание.

«Работы не хватает, с 2010 года объемы упали практически на 70%. У нас на содержании 194 км дорог, если взять межремонтный срок 10 лет, то должно ремонтироваться 19 км дорог в год. А мы ремонтировали в прошлом году 1 км, поэтому дороги рушатся быстрыми темпами. В последние два года ситуация вообще плачевная: работы, помимо содержания дорог, почти нет. А у меня коллектив, который подбирался годами и который нужно сохранить, — отмечает Валентин Никонов. — Я построил свою первую дорогу в 1986 году. Это было время, когда молодежь охотно шла на эту работу, так как была возможность получить квартиру и зарплату. Сегодня хороший машинист, грейдерист, машинист асфальтоукладчика, это специалист с 20-30-летним стажем, которого при нынешней финансовой ситуации мы удерживаем титаническими усилиями А новых нет, молодежь в нашу отрасль не идет, их нужно привлекать жилищными программами, материальными стимулами. Но этот вопрос должен решаться на правительственном уровне». 

По мнению многих дорожников, тема второй «российской беды» сегодня должна решаться комплексно. Пока же федеральные трассы получают достойное финансирование а областные и муниципальные дороги — на втором месте. «Федеральные трассы — это артерии, и они жизненно важны, — уверен Валентин Никонов. — Но остальные дороги — это вены и капилляры. И если там нет питания — финансирования, то и общий кровоток может дать сбой».
Логотип Вестник Строительство