— Владимир Владимирович, вы согласны с утверждением, что в России самые дорогие дороги?
— Нельзя однозначно утверждать, что в России строительство и обслуживание дорог обходится дороже, чем в Европе. У нас в стоимость строительства дорог включается решение множества сопутствующих вопросов, к примеру, отведение земли, перенос различных коммуникаций и т.д. У зарубежных коллег такого нет. Есть разница и в климатических условиях. Вспомните, как после холодной зимы в 2010 г. в Германии немцам пришлось в срочном порядке заняться серьезным ремонтом почти 70% своих дорог. Если взять наше предприятие, то мы выполняем ремонт дорог, в том числе и федерального уровня,
— Кубанские дороги считаются одними из лучших в стране, но есть участки, которые водители объезжают стороной даже после ремонта. В чем причина?
— Сейчас в крае настоящий
— Платные дороги могут разрешить эту проблему?
— Могут, но все дело в том, какой будет плата за проезд. Первый платный участок дороги на трассе М-4 «Дон» построен в районе Воронежа, мне приходилось часто по ней ездить и, судя по интенсивности движения и стоимости проезда, она давно уже окупилась. До 2014 года планируется всю трассу «Дон» сделать платной с разрешенной скоростью движения 110 км/ч. Это будет хорошо, если плата за проезд будет невысокая. Такая платная дорога будет востребована.
— Владимир Владимирович, существует ли в дорожной отрасли Кубани конкуренция среди подрядчиков?
— Конкуренция существует, и очень жесткая. Многие сегодня критикуют 94-й ФЗ «О госзакупках», а я за него голосую двумя руками, и только потому, что он дает возможность компаниям участвовать в торгах. Ведь когда существовали предквалификационные комиссии, фирму могли отклонить, критерии оценки претендента были таковыми, что при желании можно было не допустить к участию в торгах любую фирму. И хотя сегодня ситуация непростая:
— Владимир Владимирович, сейчас выделяются большие средства на реконструкцию кубанского участка трассы М-4 «Дон». Ваше предприятие будет участвовать в этой работе?
— Сегодня сумма выставленных на аукцион лотов далеко превышает сумму 10 млрд рублей, установлены жесткие сроки строительства. Так, недавно прошел аукцион по участку реконструкции трассы от ст. Павловской до Кореновского района. Подрядчик, выигравший данный лот, планирует ежемесячное освоение 1 млрд рублей. Ни одной из кубанских
— Кадровая проблема в отрасли существует?
— Сегодня мы пожинаем плоды того, что с 90-х годов специалистов дорожных служб наши учреждения образования готовили недостаточно. Поэтому не хватает ИТР, линейных работников. Очень мало толковых мастеров, прорабов, высококвалифицированных рабочих — автогрейдеристов, операторов асфальтобетонных заводов, машинистов асфальтоукладчиков. Сложилась парадоксальная ситуация: инженер с высшим образованием получает зарплату ниже, чем рабочий с лопатой. И пока мы с этим ничего поделать не можем.
— Владимир Владимирович, сегодня ваше предприятие имеет структурные подразделения в нескольких районах края, свои асфальтобетонные
— Конечно, после проведения Олимпиады 2014 года резко сократятся деньги, выделяемые на дорожные федеральные программы в крае. Но в этой ситуации дорожную отрасль Кубани выручит реанимируемый с 2012 года дорожный фонд и, конечно же, инициатива руководителя компании. Я 28 лет работаю на руководящих должностях и по опыту знаю: умение руководить — это умение предвидеть ситуацию и не надеяться на удачу. Тогда и объемы работ появятся, и коллектив будет работать с удовольствием, и производственные и социальные вопросы будут решаться.
352104 Краснодарский край, г. Тихорецк, пос. Парковый, Промзона, 1 А, тел.: (86196)