
Коммунальный диалог
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан
Эта выдержка из статьи Жилищного кодекса РФ стала главным принципом работы управляющей компании «Солнечногорск». Генеральный директор Елена Бульбенко уверена: этот принцип должен соблюдаться неукоснительно в каждой уважающей себя УК.
Управляющая компания «Солнечногорск» была основана в мае 2015 года Сегодня в ведении организации находится 126 многоквартирных домов. Компания обслуживает более 10 тыс. лицевых счетов. Практически все МКД составляют постройки старого фонда.
Качественную работу современной управляющей компании представить себе без выстраивания доверительных отношений с жильцами сложно И УК «Солнечногорск» строго следует этому правилу, проводит своевременное информирование населения о своей работе, проводимых мероприятиях. Жильцы всегда в курсе того, какие работы и в какой срок будут проводиться в их домах.
«Правильно и продуктивно выстроить общение с жильцами — это приоритетное направление в работе нашей компании, — делится руководитель Елена Бульбенко. — Цель любой управляющей компании — управление многоквартирными домами, а они принадлежат собственникам жилья. Поэтому здесь важны скорее партнерские отношения. Ведь люди от нас ждут хорошей работы, мы должны действовать в интересах граждан, чтобы проблемы решались вовремя и качественно. Иногда наши жильцы приходят просто за советом или помощью в решении каких-то юридических вопросов. Без тесного контакта с жителями качественно выполнить работу нельзя. Поэтому мы сегодня ориентированы на нашего собственника на 100%»
Регулярно специалисты компании стараются довести до жителей информацию о необходимости проведения капитального ремонта домов и подъездов в них. Большое внимание в организации уделяется вопросу своевременного информирования граждан. Работает сайт, где можно узнать обо всех проводимых мероприятиях и выполняемых работах, здесь можно получить полную информацию о ходе работ, а также обсудить их качество.
Важная составляющая в деятельности компании — быть в курсе всех изменений действующего законодательства, которое регламентирует работу УК, Жилищный кодекс и т. д. И не только знать, но и доносить до жильцов информацию о новых правилах, что очень необходимо подчас населению, ведь многие не всегда самостоятельно интересуются, что происходит в отрасли УК сегодня тесно сотрудничает с подрядными организациями, которых она привлекает для решения тех или иных задач в сфере обслуживания зданий. Это позволяет максимально оптимизировать производственный процесс в таких направлениях как, например, эксплуатация лифтового оборудования, вывоз мусора, эксплуатация газового оборудования внутри дома и т. д. Также хорошо организована работа аварийно-диспетчерской службы, благодаря которой в режиме реального времени специалист отслеживает заявку от момента поступления звонка до полного устранения проблемы. Кроме того, ведется компьютеризированный контрольный учет за выполнением заявок посредством телефонии, интернет-телефонии, личного кабинета и т. д.

Есть на кого положиться
В УК сегодня работает команда профессионалов, имеющих большой опыт работы в жилищно-коммунальном хозяйстве. Вопрос нехватки квалифицированных кадров решается за счет привлечения сотрудников со всей Московской области. Стараются привлекать в работу компании и молодежь. Активно сотрудничают со службой занятости населения и с образовательными учреждениями, которые сегодня готовят специалистов для отрасли ЖКХ. Ребята проходят обучение и приходят в УК «Солнечногорск» на практику.
В приоритете
В настоящее время проводится большая работа по приведению домов к нормальным эксплуатационным характеристикам. В большинстве домов на протяжении долгого времени накапливались многочисленные проблемы, и сегодня задача УК — навести порядок в домовых хозяйствах, обеспечить качественную работу инженерных коммуникаций. Не секрет, что сегодня износ сетей в старых постройках составляет 80% и выше. Для поддержки в решении этих задач УК участвует в различных государственных областных и муниципальных программах. Помимо программы фонда капитального ремонта жилых домов в городе действуют и муниципальные программы капремонта, финансируемые из городского бюджета, а также работает областная программа по проведению ремонта МКД. В конце 2016 года в Московской области была запущена еще одна — пилотная программа ремонта подъездов жилых домов. В рамках этой программы будут приведены в порядок и отремонтированы подъезды в 59 жилых домах, которыми сегодня управляет компания. Планируется провести косметический ремонт в самих подъездах: будут приведены в порядок лестничные марши, двери, произведена замена приборов освещения, а также частично выполнен капитальный ремонт отдельных частей — козырьков и их примыкания, будут восстановлены ограждения, налажена работа инженерных сетей и т. д.
Поддержка муниципалитета
Управляющие компании сталкиваются с определенными трудностями, но все их они стараются решать своевременно. «У населения сегодня очень низкая платежная дисциплина, — отмечает начальник управления ЖКХ администрации Солнечногорского муниципального района Евгений Аксенов. — Это создает определенные трудности в работе УК. Но все зависит от того, насколько тесно взаимодействует управляющая компания с жителями тех домов, которые она обслуживает, проводит разъяснительную работу, информирование и т. д. Чем качественнее и плотнее проводится эта работа, тем дисциплинированнее становится само население. И специалистам УК «Солнечногорск» сегодня удается наладить контакт с жителями. Мы со своей стороны ведем постоянный мониторинг работы управляющих компаний, обсуждаем проблемы, которые сегодня существуют, думаем, чем можем помочь и как. Самое главное, что сегодня должны делать компании, — это вести с гражданами тесный диалог, оперативно реагировать на их обращения. Чем быстрее придет на вызов электрик или сантехник, тем это будет больше способствовать формированию положительного имиджа компании. УК должны стараться участвовать в программах капитального ремонта многоквартирных домов. Это поможет компаниям привести в порядок жилой фонд и обеспечить комфортное проживание граждан. В конечном итоге их деятельность как раз и направлена на это».
От шефов
Сотрудники УК не только следят, чтобы в домах был свет, вода и газ, а жильцам жилось комфортно. Компания также взяла шефство над соседским детским домом «Незабудка». В нынешнем году компания особым образом поздравила ребятишек, организовала для них настоящий праздник с новогодней елкой, Дедом Морозом и Снегурочкой, а также подарками, о которых дети так мечтали и даже написали об этом в своих письмах.
Похожие
Новое в инфраструктуре
Популярное