— Если подводить итоги, то что бы вы могли назвать основными проектами этого периода? Какое достижение считаете самым важным за время работы представительства?
— Торговая марка Grundfos за 15 лет стала узнаваема на Юге. Если в 1997 году нам приходилось много рассказывать о компании, презентовать весь спектр оборудования, то сейчас этого не требуется. Количество объектов с использованием оборудования Grundfos растет год от года. В прошлом году компания «Грундфос» провела федеральный конкурс проектов «Премия
— Существует ли специфика продаж насосного оборудования на Юге?
— Юг России — это сельскохозяйственная территория. Проезжая по территории Кубани и Ростовской области, очень заметно оживление в аграрном комплексе. И насосам Grundfos в этой отрасли находится применение. Они применяются при реконструкции и строительстве агроферм, комплексов, а также в системе капельного орошения. Пищевые предприятия, которых достаточно много на юге, проводят модернизацию, расширяют свои производственные мощности. И мы поставляем насосное оборудование Grundfos как для технологических линий, так и во вспомогательные инженерные сети. Из последних реализованных проектов хотелось бы отметить поставки насосов Grundfos на ОАО «Гиагинский завод», ООО «Тихорецкое пиво» и другие предприятия отрасли.
— В 2005 году «Грундфос» открыл в России собственное производство. Не планируете ли вы строить еще производственные предприятия в России? На Юге, например?
— Ровно шесть лет назад, 26 мая 2005 года, был открыт завод Grundfos в 20 км от Москвы. От себя лично могу добавить, что событие знаковое: мы единственная западная компания, выпускающая насосное оборудование, которая имеет на территории РФ не только представительства по продажам, но и собственное производство. Стратегическое решение о стройке, принятое генеральным директором «Грундфос» шесть лет назад, позволяет нам существенно сократить сроки поставки и производства продукта. И этот факт прибавляет нам конкурентное преимущество. Развитие номенклатуры, собственный инженерный отдел на производстве — все это позволяет создать действительно уникальные насосы и насосные решения в специсполнении по самому сложному запросу заказчика.
— В отличие от России, на Западе уже давно занимаются вопросом энергосбережения, энергоэффективности. Я знаю, что компания Grundfos уже не одно десятилетие занимается исследованиями в области энергоэффективности и даже выпускает энергоэффективное насосное оборудование. Расскажите, пожалуйста, подробнее, как насосы могут сократить энергопотребление?
— Действительно, согласно директиве Европейского союза, с 1 января 2017 г. все используемые электродвигатели на территории ЕС, в том числе и в насосных агрегатах, должны соответствовать вновь введенному высшему классу энергоэффективности IE3.
Концерн Grundfos уже сегодня планомерно готовится к этому переходу, не дожидаясь намеченной даты. Еще в 80-е годы Grundfos первым продемонстрировал возможности насосов со встроенным электронным частотным регулированием. В 2008 г. компания внедрила электродвигатели с ротором на постоянных магнитах на насосных агрегатах малой циркуляции, обладающих высоким электрическим КПД, что позволило добиться присвоения наивысшего класса энергоэффективности А для этой серии насосов. Ярчайший пример — бытовой насос ALPHA 2, который является чемпионом в мире по энергосбережению. Потребление электроэнергии при работе данного агрегата — 5 Вт при «ночном» режиме и 22 Вт при пике нагрузки. Согласитесь, это намного меньше, чем потребление обычной лампочки накаливания. В качестве примера могу привести, что переход с класса энергоэффективности D на класс А 3 млн насосов малой циркуляции, установленных в РФ, позволит сэкономить 850
С ноября 2010 г. компания Grundfos начала выпуск насосов популярных серий CR, NB, ТР и NK с общепромышленными электродвигателями высшего класса энергоэффективности IE3, маркируемой синей наклейкой Blue Flux, которые позволят существенно сократить расходы на электроэнергию в жизненном цикле насоса. Ведь именно работа и эксплуатация насосного оборудования на предприятиях зачастую является «виновником» высокого потребления электроэнергии — около
—Действительно, оборудование концерна Grundfos давно стало примером внедрения энергоэффективных технологий. Как заказчик может оценить, насколько новое оборудование может быть экономичным?
— Для того чтобы доказывать не словом, а делом энергоэффективность насосов Grundfos, в компании был разработан инструмент — аудит насосных систем, который проводится с помощью мобильного измерительного комплекса (МИК). В результате проведенных аудитов руководители крупных предприятий и водоканалов могут получить отчет, наглядно демонстрирующий, каково потребление насосов сейчас, предложение по замене насосного оборудования на Grundfos, прогноз экономии электроэнергии после замены и сроки окупаемости. Все просто!
— Несколько слов о ближайшем будущем компании на рынке…
— В этом году мы открываем региональный склад «Грундфос» в Ростове. Это не будет склад свободного остатка, то есть не для всех желающих, а для наших прямых дилеров и клиентов. Наличие склада позволит нам сократить сроки поставки необходимого и часто используемого оборудования Grundfos.
И конечно, в июле мы отмечаем свое
Представительство в Южном регионе: г.