«Сити Сервис» рассматривала рынок управления недвижимостью нескольких крупных городов на Юге России, но только Ставрополь соответствовал всем требованиям. У компании три основных принципа вхождения на новый рынок: получить в обслуживание не менее 2 млн кв. метров жилья; уровень тарифов должен быть приемлемым; муниципалитеты должны быть готовы к работе с частниками. С приобретением активов в краевой столице компания заняла порядка
«Мы стараемся взять в управление сразу большую территорию и обслуживать не только жилые дома, но и коммерческие помещения, таксофоны, небольшие киоски, — поясняет генеральный директор международного холдинга «Сити Сервис» Жильвинас Лапинскас. — Если мы работаем
Руководитель жилищного сектора направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер уверена, что в сфере управления многоквартирными домами есть место для всех, потому что эффективное управление обеспечивает не размер компании, а знания и умения конкретных специалистов. Финансовая успешность управляющих компаний также зависит не от размера, а от умения правильно спланировать бизнес и удовлетворять интересам клиентов. Присутствие на рынке компаний разного масштаба необходимо, чтобы создать здоровую конкуренцию. При этом эксперт уточняет, что методы, с помощью которых крупный бизнес приходит на рынок управления МКД (методом покупки акций, а не через предложение своих услуг потребителям), могут нести реальную угрозу мелкому и среднему бизнесу. Плюсом же от прихода крупных игроков может стать их готовность поделиться своим опытом, профессиональными стандартами с другими участниками рынка. Ирина Генцлер приводит в пример Эстонию, где ассоциация УК, в которую входят компании разного размера и индивидуальные предприниматели, разработала стандарт содержания недвижимости, доступный для всех.
Справка
ОАО «Сити Сервис»